МААМ-картинки

Обучение детей плаванию в ДОУ посредством игр и игровых упражнений на воде

Константин Птицын
Обучение детей плаванию в ДОУ посредством игр и игровых упражнений на воде

Обучение детей плаванию в ДОУ посредством игр и игровых упражнений на воде

Все приоритеты физического воспитания, развитие детского и юношеского спорта должны быть направлены на достижение главной цели - сохранение здоровья нации, гармоничное развитие человека. Дети должны стать сильными, должны быть здоровыми, любить спорт и иметь возможность им заниматься, уметь постоять за себя, за своих близких, за свою семью, в конечном итоге быть в состоянии постоять за Отечество. Наш долг – обеспечить для этого все необходимые условия.

В. В. Путин.

Публикация «Обучение детей плаванию в ДОУ посредством игр и игровых упражнений на воде» размещена в разделах

Для реализации этих приоритетов, Основные направления развития физической культуры и спорта в нашей стране определены в стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009. Основная цель Стратегии– это создание условий, обеспечивающих для граждан нашей страны возможности вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Согласно ФЗ «Об образовании РФ» №273 от 29 декабря 2012г, Дошкольное воспитание является первой ступенью общего образования, и наша задача создать условия для качественного образования, развития и успешной социализации воспитанников. В реализации ФГОС Дошкольного образования физическое развитие включает приобретение опыта в разных видах деятельности детей :

В современных российских условиях особую остроту приобретает проблема состояния здоровья детей. Здоровье ребенка, прежде всего в условиях Крайнего Севера, обусловлено климатическими и экологическими особенностями региона проживания. Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание.

Игра является основным видом деятельности дошкольника и занимает большое место в жизни детей дошкольного возраста. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. И в этом плане возрастает роль используемых форм, методов, приемов и средств по развитию у детей плавательных навыков. Для реализации данной проблемы необходимы средства и технологии, которые одновременно должны быть универсальными, а также индивидуальными, так как каждый ребенок обладает собственными образовательными потребностями и способностями. На сегодня, в городе Якутске работают 56 муниципальных ДОУ, из них в трёх детских садах имеются плавательные бассейны. В нашем детском саду созданы условия для разностороннего развития дошкольников, большое внимание мы уделяем их физическому воспитанию, оздоровлению и закаливанию. Занятия проводятся 2 раза в неделю во всех возрастных группах.

Целенаправленная работа по обучению детей плаванию, которая включает следующие формы:

непосредственно образовательную деятельность по плаванию;

• развлечения, праздники на воде.

. Основное содержание обучения составляют игры и игровые упражнения, освоение которых помогают детям научиться плавать способами кроль на груди, кроль на спине. Решающую роль в формировании навыков плавания играют подводящие упражнения по плаванию, они делятся на три вида:

1. Плавание

2. Скольжение

3. Погружение в воду

Плавание (кроль на груди – с выносом рук, без выноса рук; кроль на спине - с выносом рук, без выноса рук). Первое - обучение навыкам плавания, которое должно быть осуществлено в старшем дошкольном и продолжено в младшем школьном возрасте (кроль на груди с выносом рук и без выноса рук; кроль на спине с выносом рук и без выноса рук). Видео.

Скольжение (с предметом - «торпеда» на груди, «торпеда» на спине; без предмета - «стрела» на спине, «стрела» на груди. Второй – приобретение детьми умений и навыков в скольжении, осуществляя выдохи в воду, которые целесообразно сформировать в среднем дошкольном возрасте (скольжение без предмета – упражнения «стрела» на груди, «стрела» на спине, скольжение с предметом – «торпеда» на груди, «торпеда» на спине). Видео

Погружение в воду (игры и игровые упражнения с погружением в воду, «Медуза», «Поплавок», «Звезда»). Третий – приобретение детьми умений и навыков в погружении, всплывании, лежании в воду (Упражнения «Звезда», «Поплавок», «Медуза»). Видео

Кроме того, Для того чтобы дети успешно освоили подводящие упражнения плаванию, и развитию интереса к занятиям мы используем игры на воде.

Игры на воде делятся :

1. Игры с погружением в воду,

2. Игры для ознакомления со свойствами воды,

3. Игры со скольжением и плаванием.

Например игра «Цифры» Задача игры:

1. вариант: освоение безопорного положения, открывание глаз и развитие ориентировки в воде.

2 вариант: упражнять детей в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.

Правило игры и их усложнение: На дне находятся камушки, булыжники с цифрами, задание:

1. достать заданную цифру; 2. Достать ответ заданного примера решения

Например: 5+5=10, 4-2=2, 10-2-1+1=8

игра буквы Задача игры: 1. освоение безопорного положения, открывание глаз и развитие ориентировки в воде;

2 вариант: упражнять детей в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.

Правило игры и их усложнение.

Тоже самое на дне находятся камушки булыжники с буквами:

1. достать заданную букву;

2. Достать и составить слова из букв (имя, вода, рак, рыба, и. т. д.)

игра пирамида 1. вариант: освоение безопорного положения, открывание глаз и развитие ориентировки в воде.

2 вариант: упражнять детей в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.

Правило игры и их усложнение: На дне разбросаны части пирамиды, по команде достать части и собрать на борту бассейна.

Надо собрать пирамиду на дне бассейна и достать собранную пирамиду на борт.

Для командных игр, по одному доплыть до противоположной стены достать одну нужную часть пирамиды одеть на основу и плыть обратно и так далее.

Задача игры: камешки

1. вариант: освоение безопорного положения, открывание глаз и развитие ориентировки в воде.

2 вариант: упражнять детей в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.

Правило игры и их усложнение: На дне находятся камешки булыжники. По команде сделать короткий вдох над водой, задержать дыхание достать камень.

Сделать короткий вдох над водой, медленно выдыхая под водой достать камень.

Достать как можно больше камней за определенное время.

С противоположного бортика по команде идти бегом достать заданное количество камне и идти обратно.

игра монеты Задача игры:

1 вариант: освоение безопорного положения, открывание глаз и развитие ориентировки в воде.

2 вариант: освоение безопорного положения, открывание глаз и развитие ориентировки в воде.

На дне раскидываются монеты. По команде сделать короткий вдох над водой, задержать дыхание достать одну монету.

Сделать короткий вдох над водой, медленно выдыхая под водой достать одну монету.

Достать как можно больше монет за определенное время.

Результаты работы по обучению детей плаванию во многом зависит от совместной работы с педколлективом и с родителями. Поэтому одной из важных задач является широкая пропаганда плавания среди родителей, приготовление папок передвижек для всех возрастных группах, индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, проведения открытых занятий, проведения соревнований по плаванию и тематических праздников.

Таким образом, игры и игровые упражнения на воде положительно влияют на освоение учебной программы, направленные на быстрое усвоение подводящих упражнений и развитие у детей плавательных навыков.

1. Эффективности проведения игр и игровых упражнений на воде в плавании, направленных на улучшение усвоения плавательных навыков. Регулярное использование игр на воде для закрепления навыков подводящих упражнений помогают быстро усваивать технику плавания;

2. Занятия плаванием должны быть направлены на привлечение к занятиям всех воспитанников ДОУ. Игры на воде способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие, психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

3. Таким образом, игры на воде вызывают интерес к занятиям по плаванию. 93,2% выпускников уверенно держатся на воде и умеют плавать, а около 60% продолжают заниматься в спортивных и оздоровительных секциях по плаванию г. Якутска.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей плаванию в ДОУ посредством игр и игровых упражнений на воде
Опубликовано: 5 октября 2021 в 08:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД