Папки-передвижки

«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Мастер-класс для педагогов

Лариса Руцкая
«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Мастер-класс для педагогов

Цель:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах;

Задачи:

- овладение способами разучивания музыкального произведения с дошкольниками

Публикация «„Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах“, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике;

Ход мастер-класса

Игра на детских музыкальных инструментах – одна из самых доступных и развивающих форм музицирования в детском саду. Она развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует развитию музыкальных способностей (тембрового, гармонического и мелодического слуха, чувства ритма, фантазии и творческого воображения, становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии так как игра в оркестре - прекрасное средство не только индивидуального развития, но и творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Благодаря музицированию у детей улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, формируется личность будущего музыканта и слушателя, дети учатся понимать и любить музыку.

Работа по ознакомлению с инструментами и последующему

обучениюигре на них проводится последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр и т. д.

Уважаемые коллеги, сегодня мы попробуем пропустить через себя несколько приёмов и методов, которые я применяю в практике по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

В своей работе я использую методику обучения Т. Э. Тютюнниковой, которая предлагает каждое занятие с детьми сделать праздником, ненавязчиво, легко и просто рассказать детям о том, как прекрасен этот мир, как интересно можно жить в нем. В своей книге «Бим-Бам-Бом» сто секретов музыки для детей она говорит о том, что «вся наша душевная-биологическая жизнь направлена на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность». Так же я пользуюсь методикой И. Каплуновой, которая считает, что «музицирование на первом этапе является таким видом деятельности, который не требует от детей специальной музыкальной подготовки и определенных навыков. Музицырование помогает ребенку войти в прекрасный мир музыки».

Я на своих занятиях, стараюсь чтобы дети получили как можно больше удовольствия и радости от музыкальной деятельности. Я вам сегодня предлагаю простой и легкий способ разучивания с детьми музыкального произведения для музицирования.

Использовать сегодня мы будем: треугольник, музыкальный молоточек и металлофон.

Металлофон - инструмент с гармоническим строем, имеющий звукоряд, поэтому игра на нем способствует у детей развитию не только ритма, но и мелодического слуха и музыкальной памяти. Обучению игре на этих инструментах я начинаю с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Играют на металлофоне с помощью молоточков, которыми ударяют посередине пластинок. Молоточек следует держать свободно тремя пальцами - большим сверху, указательным и средним снизу. Чтобы звук был музыкальным, мягким, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими.

Приёмы игры на треугольнике - удары и тремоло, чтобы треугольник не вращался вокруг своей оси, палочкой ударяют по центру или сверху вниз (имитируем капли дождя).

Музыкальный молоточек помогает четко выстукивать ритм. Держать его необходимо правой рукой, выстукивая ритм по левой ладони пластинками вверх.

Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах : по нотам, по цветовым и цифровым обозначениям.

Чтобы закрепить приёмы звукоизвлечения игры на инструментах, я использую музыкальные сказки. У меня собрана целая картотека сказок, интегрированных с разными видами деятельности детей в детском саду. Одну из таких сказок я предлагаю вам озвучить. Сказка подбирается в зависимости от того, какие музыкальные инструменты у нас будут звучать в оркестре. Для этой сказки нам понадобятся: металлофон, ритмические молоточки и треугольники.

"Пришла весна"

Наступила долгожданная весна.

Катюшу разбудили яркие солнечные лучи.

металлофон (красная, оранжевая, синяя пластины)

Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять!

металлофон (поочерёдно играть 5,6пластины)

Катя вышла во двор и залезла на горку.

металлофон (лесенка вверх)

Она скатилась с горки

металлофон ("глиссандо" вниз)

И упала.

молоток

Вдруг подул сильный ветер (дуть)

Он нагнал низкие, тяжелые тучи

молоток-звенеть

На землю начали падать капли первого весеннего дождя

металлофон (играть поочерёдно рядом находящиеся пластины)

Сначала медленно и робко (играют медленно,

затем, все быстрее и быстрее (ускоряют темп).

И вот, пошел сильный дождь

Треугольник (тремоло)

Но дождик был не долгим, снова выглянуло радостное весеннее солнышко и появилась разноцветная радуга

металлофон (глиссандо вверх, вниз).

Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию внимания, творческой фантазии, слуховой памяти, формирует навыки общения; дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

Итогом успешногомузицирования является игра в оркестре и ансамбле.

Я предлагаю вам произведение Д. Шостаковича «Вальс-шутка». Давайте мы его прослушаем, определим количество частей. Сегодня мы будем работать с первой частью. Сейчас наши ладошки превращаются в музыкальные инструменты.

Далее предлагается ладошками передать ритмический рисунок первой части, имитируя игру на треугольнике, бубне и металлофоне. Затем аудитория делится на 3 подгруппы: первая подгруппа имитирует игру на треугольнике, вторая на бубне и третья на металлофоне. Затем выбирается по 2 человека на каждый инструмент и произведение исполняется на музыкальных нструментах.

Публикации по теме:

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольников В период самоизоляции дети продолжают познавать мир, узнавать много нового. Необходимо помочь родителям направить активность детей в русло.

Мастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольников В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание - познакомить детей с превращением гусеницы в бабочку с помощью.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД