МААМ-картинки

Проект «Огонь-друг или враг?»

Галина Комченко
Проект «Огонь-друг или враг?»

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, от того как они отреагируют на неё, будет зависеть их физическое и психическое состояние.

Содержание предлагаемых занятий в игровой, увлекательной форме в виде бесед, рассказов, сказок дети узнают об опасностях, познакомятся с правилами безопасности при использовании электроприборами и горючими веществами, с тем, как вести себя при пожаре в квартире, на лестничной площадке, в лесу, а также с работой пожарных и методами борьбы с пожарами. Эти беседы помогут старшим дошкольникам найти выход из созданного затруднительного положения, стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила пожарной безопасности.

Публикация «Проект „Огонь-друг или враг?“» размещена в разделах

Целью методической разработки является: помочь старшим дошкольникам умение находить выход из созданного затруднительного положения, стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила пожарной безопасности.

Задачи безопасного поведения.

1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

2. Учить осторожному обращению с огнем.

3. Познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара.

4. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

5. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.

6. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии.

Дата. Тема Цель Краткое содержание.

Сентябрь Огонь-друг или враг? Выяснить у детей знают ли они, что такое огонь, как выглядит огонь. Познакомить как огонь помогал людям в древнейшие времена. Почему огонь сравнивали с «красным цветком». Что такое открытый огонь свечи, костра? Загадки. Беседы стр. 5

Как построили пожарную каланчу. Дать детям понятие, что такое каланча и для чего её построили. Воспитывать любознательность. Сказка «Как в селе каланчу построили». беседы стр. 10. Вопросы: почему начался пожар, почему сгорело все село, зачем на каланчу подняли колокол?

Октябрь. Огонь и «укротитель огня». Познакомить с профессией пожарного, какими качествами он обладает. Закрепить номер пожарной части 01. Воспитывать уважение к труду взрослых

Основы без. пов. дош. стр. 53 беседы стр. 12. стих-е «Мы-пожарные». Загадки об огне. Вопросы: почему работу пожарных называют опасной, какими качествами должны обладать пожарники. Обыгрывание ситуации: во дворе горит сарай - ваши действия.

Праздничный фейерверк. Познакомить с формой пожарных, дать понятие, чем опасен фейерверк. Воспитывать осторожность. Беседы стр. 15. Сказка «Как Тимоша царевну спас». Вопросы: чем закончился фейерверк, кто устроил пожар во дворце, как царь наградил пожарных и Тимошу. Познакомить детей с приспособлениями для тушения огня (ящики с песком, бочки с водой, лестницы)

Ноябрь Пожар в квартире. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожар. Беседы…стр. 18. Вопросы: по каким причинам может возникнуть пожар в квартире, что надо делать, как вызвать пожарную команду, почему надо постараться убежать из квартиры плотно закрывая за собой двери. Игра «Кто быстрее» стр19-осн. без. пов. Чтение стих. С. Я. Маршака «Тили-тили-тили-бом!»

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Осн. без. пов. дошк. стр. 63. Чтение стих. «Как надо поступить?» Игра-загадка «Если возник пожар?» Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Декабрь Новогодняя ёлка. Познакомить детей как правильно украшать елку. Как вести себя около наряженной елки. Воспитывать чувство осторожности. Беседы стр. 24. (загадка стр. 25) Вопросы: какие бывают елки, какая елка опаснее – искусственная или обычная, почему елки не ставят на ковер, у дверей, почему нельзя жечь возле елки бенгальские огни, хлопушки. Д. игра «Четвертый лишний»

Снежинка. Закрепить правила поведения на празднике. Где можно зажечь бенгальский огонь. Воспитывать аккуратность. Беседы чтение сказки «Снежинка» стр. 26. Вопросы: где установили елку, почему, зачем поставили ведро с водой, кто наряжал елку, кто достал и зажег бенгальский огонь, кто помог игрушкам потушить огненную искру. Как бы поступили вы? Почему?

Январь. Чем опасен дым? Дать детям понятие, что дым очень опасен и ядовит в современных домах. Воспитывать у детей внимательность. Беседы стр. 21. Закрепить действия, которые нужно делать, если появился запах дыма. Вопросы: почему дым очень ядовит, много людей гибнет во время пожаров не только от огня, но и от дыма, по какому телефону нужно вызвать пожарных. Игра «Если возник пожар» осн. без. пов. стр. 64.

Вороненок. Познакомить детей с историей о том, как животные спасали людей во время пожаров. воспитывать уважение к животным и чувство благодарности. Чтение сказки «Вороненок» беседы стр. 22 Вопросы: как вороненок попал к старикам в дом, как он спас стариков от смерти. Знаете ли вы истории о том, как животные спасали людей во время пожаров? – приготовить рассказ с род-ми.

Февраль. Детские шалости с огнем. Повторить правила пожарной безопасности. Воспитывать у детей желание заботится о своей жизни. Осн. без. пов. дошк. стр. 68. Чтение стих-я «Если в комнате у вас слезы катятся из глаз». Игра «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре». Решение кроссворда-стр70. Беседы стр. 31. Вопросы и задания. Стр. 32.

Бумажный самолетик. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещ - спички, зажигалки. 1. Чтение сказки «Бумажный самолетик» Беседы стр. 32.

2. Осн. без. пов. дошк. стр. 71

3. Стр. 76.

Март. Электроприборы. Познакомить с правилами безопасности использовании электроприборов. Воспитывать внимательность. Закрепить значение электроприборов, обьяснить, детям в каких случаях следует вызывать электрика. Вопросы: почему говорят, что электр. ток-наш помощник, нельзя прикасаться мокрыми руками к электропр. Беседы стр. 36. Рассматривание иллюстраций с элетропр., выяснить есть ли безопасные электропр.

Кот Федот. Закрепить правила пользования электроприборами. Воспитывать внимательность и осторожность. Чтение сказки «Кот Федот» стр. 38 – Беседы. Вопросы: зачем был включен утюг, почему он жалобно застонал, нельзя оставлять включенными электроприборы, уходя из дома. Игра «Если возник пожар» стр 64. – осн. безоп. пов. дошколников.

Апрель Кухня - не место для игры. Дать понятие почему опасно играть на кухне-опасные горячие предметы. Восп - ть чувства самосохранение Беседы стр 41. Составьте короткий рассказ со словами: занавеска, ветер,горящий газ, огонь, дым, пожарные. Вопросы: назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне, почему дети не должны играть на кухне, где нужно играть в игрушки, в подвижные игры.

Пир мышей. Закрепить правила поведения на кухне. Воспитывать умения не допускать шалостей на кухне.

Беседа по сказке «Пир мышей» стр. 42. Вопросы: что решили устроить на кухне мыши, что из этого вышло, почему мыши ушли из дома. Можно ли детям шалить на кухне? Объясните свой ответ.

Май Осторожно, огонь! Научить поведению детей в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, пользоваться телефоном. Осн. без. пов. дошк. стр. 71. Загадки о спичках, печке, чтение отрывка из произведения С. Маршака «Пожар».

Анализ спичечного коробка - стр72.

Опыт с горящей бумагой. - стр 75.

Обыгрывание ситуации: загорелась занавеска.

Лесной пожар. Сформировать понятие детей к чему приводят костры в лесу. Закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать любовь и заботу о природе. Беседы стр. 49 чтение рассказа «Незатушенный костер». Вопросы:почему в лесу начался пожар, как звери боролись с огнем, могли ли лесные жители потушить большой пожар, почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву? А как вы ведете себя в лесу? Игра «Четвертый лишний» стр 52-54.

Литература по которой составлена методическая разработка.

Савушкин С. Н. «Пожарная безопасность». Москва 2012г.

Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников». Волгоград. 2008г.

Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». Москва. 2008г.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности.

Возрастные аспекты формирования здорового образа жизни Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно сформировать у детей базу знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь-друг или враг?»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД