Папки-передвижки

Проект для детей 3–6 лет «Огород на окне»

ольга правилова
Проект для детей 3–6 лет «Огород на окне»

Проект на тему :

«Огород на окне»

образовательная область «Познавательное развитие»

разновозрастная группа

Подготовили и провели воспитатели:

Правилова О. Н., Кряквина О. П.

Волгоград

2019 г.

Проект : краткосрочный.

Публикация «Проект для детей 3–6 лет „Огород на окне“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта :

-дети дошкольной разновозрастной группы ЧОУ СОШ «Родник»;

-педагоги;

-родители.

Возраст детей : 3 – 6 лет.

Цель проекта : создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

1. Обогащать и расширять представление детей о растениях; учить правильно ухаживать за ними.

2. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями. Растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Формировать представление о выращивании растений из семян.

4. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Актуальность проблемы:

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечки до появления первых ростков – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Как из семечки появляется растение?»

Краткое описание проекта :

Проект рассчитан для детей разного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется растение.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы.

Этапы реализации проекта

1-й этап: Подготовительный

• сбор информации, материалов по теме;

• организация предметно - развивающей среды

• разработка цикла наблюдений, занятий;

• беседы;

2-й этап: Реализационный:

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

3 этап: Итоговый:

• выставка детских работ;

• презентация проекта.

• создание альбома

Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые знания для выращивания растений.

Увидели многообразие посевного материала.

Стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне» «Огород на окне» Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Задачи: 1. Познакомить.

Исследовательский проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет Федорова А. П., воспитатели МБДОУ д/с №85 «Золотой ключик» г. Якутск, Республика Саха (Якутия) Исследовательский проект «Огород на окне».

Мини-проект «Огород на окне» для детей первой младшей группыМини-проект «Огород на окне» для детей первой младшей группы Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и объема информации, которая.

Проект для детей раннего возраста «Огород на окне»Проект для детей раннего возраста «Огород на окне» IMG]/upload/blogs/detsad-1413373-1557057277.jpg[/IMG] роблема: - дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления.

Инновационный проект для детей 6–7 лет «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа.

Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне»Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне» «Огород на окне» Аннотация. В своем проекте автор представил модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Руководитель: Балхаева Хеди Магомет-Султановна Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля по март Самое лучшее.

Проект «Огород на окне» для детей средней группы Частное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №1 ОАО «РЖД» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» (4-5 ЛЕТ) «Огород на окне».

Проект «Огород на окне» для детей первой младшей группыПроект «Огород на окне» для детей первой младшей группы Проект «Огород на окне» для детей 1 младшей группы. В этом году в нашем детском саду проходил конкурс «Огород на окне». Для своих воспитанников.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–6 лет «Огород на окне»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД