МААМ-картинки

Исследовательский проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет

Анна Федорова
Исследовательский проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет

Исследовательский проект для детей 5–6 лет

Федорова А. П. ,

воспитатели МБДОУ д/с №85

«Золотой ключик»

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Исследовательский проект «Огород на окне»

Тема проекта: исследовательский проект «Бабушкин огород»

Публикация «Исследовательский проект „Огород на окне“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Актуальность темы проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково — исследовательской деятельности детей.

В прошлом году, будучи в средней группе, мы решили попробовать вырастить на окне рассаду цветов – петунии и бархатцы. Эксперимент удался, хотя и были некоторые ошибки в посадке и уходе. Получившуюся рассаду мы высадили на своем участке и цветы, выращенные своими руками, радовали нас все лето. Учтя все ошибки, изучив дополнительную литературу, вместе с детьми приняли решение вновь вырастить рассаду цветов, но на этот раз не только петунии и бархатцы, но еще добавили разновидность цветов – виолы 3 видов, флоксы и астры. Так же еще решили посадить овощи – зелень на окне – петрушку, лук-батун, лук на перо, укроп.

Введение в проблему: изучение литературы по теме проекта, подготовка необходимого материала, оформление подоконника, посадка, уход.

Проблема проекта: озеленение и красота нашего участка.

Участники проекта: дети старшей группы «Петушок», родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, украшение игровой площадки и участка детского сада красивыми цветами

Задачи:

1. Расширить знания детей о растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветы, укроп, лук, петрушка, салат);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие

способности.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с детьми «Огород на окне» Цель: Вызвать у детей интерес по созданию огорода на окне, интерес к уходу за растениями. Отвественные : воспитатели; сроки: 1 неделя

2 Беседа с родителями «Огород на окне». Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации

проекта. Ответственные: воспитатели,родители. Сроки: 1-я неделя

3 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Цель: Просвещать родителей по данной теме. Ответственые: воспитатели Сроки: 1-я неделя

4 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цели: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Ответственные: Воспитатели, родители. Сроки: 1-я неделя

2 этап – основной

5 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Ответственные: Воспитатели Сроки: 2-я неделя

6 Беседа с детьми «Дикорастущие и культурные растения». Цели: ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Ответственные: Воспитатели Сроки: 2-я неделя

7 Практическая деятельность: посадка лука-батуна, лука на перо, салата, укропа, цветов. Цели: Вызвать интерес к выращиванию огородной и цветочной культур. Ответственные: Воспитатели Сроки: 2-я неделя

8 Заведение дневника наблюдений за растениями и заполнение. Цели: Зафиксировать изменения и рост растений Ответственные: Воспитатели Сроки: Начиная с момента посадки

9 Опыт – наблюдение за ростом лука, салата, укропа и цветов. Цели:Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. Ответственные: Воспитатели Сроки: 3 - неделя

10 Труд в уголке природы. Цели: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Ответственные: Воспитатели Сроки: 3 - неделя

11 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Цели: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Ответственные: Воспитатели Сроки: 3-я неделя

12 Рассматривание цветочных семян через лупу. Цели: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Ответственные: Воспитатели Сроки: 2-я неделя

13 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Цели: Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Ответственные: Воспитатели Сроки: 3-я неделя

14 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цели: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Ответственные: Воспитатели Сроки: 3-я неделя

15 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Цели: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Ответственные: Воспитатели Сроки: 3-я неделя

16 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Цели: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участок сада. Ответственные: Воспитатели Сроки: По погодным условиям

3 этап – заключительный.

17 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Цели: Познакомить с ходом и результатами проекта родителей, детей других групп, коллег Ответственные: Воспитатели Сроки: 4-я неделя

18 Анализ результативности Ответственные: Воспитатели Сроки:4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

10. Украсили игровую площадку разными красивыми цветами.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

4. Субботник по уборке участка и подготовке клумб к посадке

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Огород на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Огород на окне» в старшей группе ПРОЕКТ /краткосрочный/ «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Образовательный исследовательский проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Презентация «Проект «Огород на окне» (младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Позновательно-исследовательский проект "Огород на окне" Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (средняя группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" средняя группа «Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Исследовательский познавательный проект «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118 Проект: «Огород на окне» Выполнили: Ахтемирова Т. Ю.

Инновационный проект для детей 6–7 лет «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Выполнили : Попова И. А. воспитатель 2017 Участники проекта дети средней группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Возраст воспитанников:.

Исследовательский проект «Огород на окне» в подготовительной группеИсследовательский проект «Огород на окне» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок» г. Рубцовска Алтайского.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД