Лучший педагог года

Проект «Огород на окне» (4 фото)

Валентина Кравцова
Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект - фото
Фото №1 Цель формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Проектная идея : Создать в лаборатории детского сада огород на подоконнике.

Работа с родителями.

1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 7 недель.

1 ЭТАП– подготовительный (1 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (5 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

.

3 ЭТАП- заключительный (1 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Незабудки». Далее дети представили домашнее задание –сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатель группы, четвёртая неделя февраля.

2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители –последняя неделя февраля.

3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, последняя неделя февраля.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель, последняя неделя февраля.

5. Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатель, четвёртая неделя февраля.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян и посадка

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы. 4 неделя февраля – 2 неделя марта.

3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. В течении всего проекта

4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

Заключительный этап

Дети, воспитатели группы, родители. 2 недели апреля.

1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1неделя апреля.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатель группы- 1неделя апреля.

3. Выступление детей с домашним заданием. Воспитатель группы -2неделя апреля.

Экспериментальная деятельность:

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель:Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД