Янина Павлова
«Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с миром природы
в средней группе
Воспитатель: Павлова Янина Станиславовна
Февраль 2016 год.
Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, учить детей посадке луковиц; учить различать овощи по описанию; уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще; практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.
Публикация «„Огород на окне“» размещена в разделах
Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/ игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.
Словарная работа (активизация) : луковица, шелуха, перо лука, углубление, шиповник, семена.
Материал и оборудование: лотки для семян, лотки для лука, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, оборудование для посадки
Ход занятия
Организационный момент:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино).
Воспитатель: Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Эту загадку нам Чиполино отправил. А еще он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками. Давайте знакомиться
-Оказывается, лук может быть разной формы: круглый, овальный, удлиненный.
-И на цвет разный. Какого цвета?
-Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый
-Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?
-Мы плачем
-Скажите,пожалуйста, а какой лук на вкус?
-Горький
-Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Лук от семи недуг». Что такое недуг?
-Когда болеют
-Верно. Его ели еще древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляет десны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесет большую пользу.
-А чьи мамы высаживали лук на огороде? Что вы заметили, как изменился лук?
-Появились зеленые стрелочки
-Зеленый лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зеленый лук. Только откуда его взять?
-Надо посадить
-Как же мы посадим, если на улице еще снег?
-Можно посадить в группе
-Здорово придумали!
принесла луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы)
Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Репкино. Слушайте внимательно.
«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Репкино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!
С уважением Ляля и Валя!»
Воспитатель. Ребята, поможете героям из Репкино? (Да, поможем.)
Воспитатель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т. д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)
Воспитатель. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох).
Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.
В огороде хоть растёт,
Но культура та поёт.
Знает ноты «фа» и «соль»
И зовут её… (фасоль).
Исследовательская деятельность.
Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох желтого цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета, овальной формы и больше, чем горох.
Посадка семян гороха.
- Работа по схеме -
- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Как вы думаете, что здесь изображено?
Стаканчики с замочеными семенами,
и контейнеры с землёй, в которые мы будем сажать горох и фасоль. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю
затем сделаем углубление в земле, а как вы думаете, с помощью чего его можно сделать? (Палочкой, пальцем и т. д.) Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика
Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, присыпаем землёй и поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке? (Дети сажают горох.)
- Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?
- Правильно, это земля, вода, свет, тепло.
- Чтобы в этом убедиться, мы поместим горох в разные условия и будем наблюдать за его ростом, а наблюдения вносить в календарь, вот он.
- Итак, этот контейнер с горохом поставим на свет в тепле и будем поливать.
- Этот горох поместим в холод, за окно.
- А этот поставим в коробку, там нет света.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю (присели).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).
Воспитатель. Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.)
Проводится речевая игра «Огород»
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою тёплой
Грядку поливали.
Ты расти скорей, фасолька!
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик
На тебя, на поле.
аключительная часть.
А теперь нам нужно передать сообщение в Репкино.
Мы напишем письмо и отправим его по почте.
«Дорогие друзья! Мы вашу просьбу выполнили. Когда урожай гороха и фасоли созреет, мы отправим посылку в Репкино.»