МААМ-картинки

«Огород на окне» (14 фото)

Янина Павлова
«Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы

в средней группе

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Воспитатель: Павлова Янина Станиславовна

Февраль 2016 год.

Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, учить детей посадке луковиц; учить различать овощи по описанию; уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще; практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.

Публикация «„Огород на окне“» размещена в разделах

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/ игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.

Словарная работа (активизация) : луковица, шелуха, перо лука, углубление, шиповник, семена.

Материал и оборудование: лотки для семян, лотки для лука, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, оборудование для посадки

«Огород на окне»

Ход занятия

Организационный момент:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).

Воспитатель: Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Эту загадку нам Чиполино отправил. А еще он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками. Давайте знакомиться

-Оказывается, лук может быть разной формы: круглый, овальный, удлиненный.

-И на цвет разный. Какого цвета?

-Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый

-Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?

-Мы плачем

-Скажите,пожалуйста, а какой лук на вкус?

-Горький

-Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Лук от семи недуг». Что такое недуг?

-Когда болеют

-Верно. Его ели еще древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляет десны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесет большую пользу.

-А чьи мамы высаживали лук на огороде? Что вы заметили, как изменился лук?

-Появились зеленые стрелочки

-Зеленый лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зеленый лук. Только откуда его взять?

-Надо посадить

-Как же мы посадим, если на улице еще снег?

-Можно посадить в группе

-Здорово придумали!

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе

принесла луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы)

Фото №2 Огороды на подоконнике ОГОРОД НА ОКНЕ Воспитатель Павлова Янина Станиславовна Февраль год

Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Репкино. Слушайте внимательно.

«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Репкино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!

С уважением Ляля и Валя!»

Воспитатель. Ребята, поможете героям из Репкино? (Да, поможем.)

Воспитатель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т. д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)

Фото №3 Словарная работа активизация луковица шелуха перо лука углубление шиповник семена Фото №4 Материал и оборудование лотки для семян лотки для лука леечки стилизация огорода на окне в деревенском стиле оборудование для посадки

Воспитатель. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.

В огороде хоть растёт,

Но культура та поёт.

Знает ноты «фа» и «соль»

И зовут её… (фасоль).

Исследовательская деятельность.

Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох желтого цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета, овальной формы и больше, чем горох.

Посадка семян гороха.

- Работа по схеме -

- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Как вы думаете, что здесь изображено?

Фото №5 Ход занятия Организационный момент Многим долго неизвестный Стал он каждому дружком

Стаканчики с замочеными семенами,

Фото №6 Всем по сказке интересной Мальчик луковка знаком

и контейнеры с землёй, в которые мы будем сажать горох и фасоль. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю

Фото №7 Очень просто и недлинно Он зовётся Чиполлино

затем сделаем углубление в земле, а как вы думаете, с помощью чего его можно сделать? (Палочкой, пальцем и т. д.) Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика

Фото №8 Воспитатель Здравствуйте мои юные друзья Я рада нашей встрече

Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, присыпаем землёй и поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке? (Дети сажают горох.)

Фото №9 Эту загадку нам Чиполино отправил

- Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?

- Правильно, это земля, вода, свет, тепло.

- Чтобы в этом убедиться, мы поместим горох в разные условия и будем наблюдать за его ростом, а наблюдения вносить в календарь, вот он.

- Итак, этот контейнер с горохом поставим на свет в тепле и будем поливать.

Фото №10 А еще он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками Фото №11 Давайте знакомиться Оказывается лук может быть разной формы круглый овальный удлиненный

- Этот горох поместим в холод, за окно.

- А этот поставим в коробку, там нет света.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю (присели).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).

Воспитатель. Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.)

Проводится речевая игра «Огород»

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою тёплой

Грядку поливали.

Ты расти скорей, фасолька!

Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

Фото №12 И на цвет разный Фото №13 Какого цвета Коричневый золотистый белый красный фиолетовый Лук покрыт чешуйками и перед тем как его есть его нужно почистить

аключительная часть.

А теперь нам нужно передать сообщение в Репкино.

Мы напишем письмо и отправим его по почте.

«Дорогие друзья! Мы вашу просьбу выполнили. Когда урожай гороха и фасоли созреет, мы отправим посылку в Репкино.»

Публикации по теме:

Огород на окнеОгород на окне В январе мы с детьми решили сделать "огород" на подоконнике. Подготовили почву, посадили лук, посеяли редис, укроп и огурцы. Ухаживали.

Огород на окнеОгород на окне У нас в детском саду проходил конкурс "огород на окне" и наша подготовительная группа решила участвовать. Я оформила наш огород в виде фермы.

Огород на окнеОгород на окне Цель: формирование экологических культур у детей. Задачи:- воспитывать бережное отношение к растениям. - формировать коммуникативные навыки.

Огород на окнеОгород на окне Скоро весна. И все мы знаем, как не хватает организму витаминов. Поэтому я с ребятами решили сделать огород на окне. Стали думать, что же.

Огород на окнеОгород на окне В феврале, когда еще на улице лежит снег, мы с детьми младшей группы решили создать свой зимний "Огород на подоконнике". Посадили огород,.

Огород на окнеОгород на окне Как и наверное в каждой группе,каждого детского сада этой зимой у нас был огород на подоконнике. В прошлом году мы были младшей группой.

Огород на окне.Огород на окне. В моей старшей группе" Затейники", дети выбрали тему проектной деятельности «Огород на окне». Проект будет проходить с марта по июнь,.

Огород на окнеОгород на окне Каждый год мы в своей группе "Непоседы"создаём уголок для экологически работы с детьми в весенний период. Цель проекта является: -воспитание.

Огород на окнеОгород на окне фотоотчет Ханова Эльвера Нарисовна "Огород на окне" Весной, ежегодно у нас в детском саду проводится конкурс, между группами, "Огород.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Огород на окне»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 13:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Павлова (УИ 1121532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД