Марина Сергеевна Кузнецова
Фотоотчет «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на окне» во второй младшей группе
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Публикация «Фотоотчет „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель:
формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи :
• Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
• Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
• Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву семян (петрушки, укропа, салата, редиса, пшеницы).
• Развивать умение узнавать и называть части растения.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
• Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
В нашем огороде мы с ребятишками посадили гряды с овощами, хорошо им знакомые; огурец, помидор, редис, морковь, свекла, чтобы дети наглядно видели как растение произрастает. Надеюсь, что кому то моя работа понравится и пригодится.