Получи документы

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огородное лукошко»

Хафизова Елена
Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огородное лукошко»

Проект опытно-экспериментальной деятельности

«Огородное лукошко» в старшей группе.

Автор проекта : воспитатель - Хафизова Елена Владимировна.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц. (с 10 февраля по 10 марта)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Публикация «Проект опытно-экспериментальной деятельности „Огородное лукошко“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, перец, лук, цветы);

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

- Способствовать развитию творческих способностей у детей;

- поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, фото отчёт, итоговая беседа – 4-я неделя.

Сроки реализации

Этапы реализации

Мероприятия

1 неделя

Подготовительный этап

Консультация для родителей «Огород на окне».

Консультация для родителей: "Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми!"

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2, 3 недели

Основной этап Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие.

Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

Практическая деятельность : посадка лука, фасоли и др. рассады.

Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли. (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц)

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. (Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).)

Труд в уголке природы.

Труд в природе. Подготовить лукошки к высадки семян цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Практическая деятельность : выращивание рассады (бархатцы и др. цветы).

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Оформление дневника наблюдений.

Итоговая беседа «Наш огород переносится на участок детского сада».

4 неделя

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта в фото отчет.

Анализ результативности

По реализации проекта «Огородное лукошко» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огородное лукошко».

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огородное лукошко»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 09:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД