Лучший педагог года

«Ох уж эти шашки!» Из опыта работы кружка для детей с ЗПР

Екатерина Егорова
«Ох уж эти шашки!» Из опыта работы кружка для детей с ЗПР

История шашек уходит вглубь веков, и на протяжении всей истории развития этой замечательной игры подтверждается полезность шашек для тех, кто увлечен ими и пытается понять премудрости этой игры. Шашки были по достоинству оценены и являлись увлечением всемирно известных и выдающихся личностей, среди которых были философы, полководцы, ученые, писатели.

Наш детский сад специализируется на работе с детьми, имеющими задержку психического развития.

Публикация «„Ох уж эти шашки!“ Из опыта работы кружка для детей с ЗПР» размещена в разделах

Игра в шашки популярна, простота правил, и доступность инвентаря делают эту игру возможной в группе. Главной целью является создание благоприятной среды для развития эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вряд ли кто-нибудь сомневается, что одним из хороших способов развития ребенка с ОВЗ является его увлечение интеллектуальными играми, самыми известными и популярными из которых, конечно же, являются шахматы и шашки.

Дети с ЗПР имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, однако для них характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособностью, функциональной недостаточностью ряда высших психических функций. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, вялости, апатичности. Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается с нарушениями внимания, памяти, функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений.

Эта игра воспитывает в детях такие немаловажные для их будущей жизни качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду дети с ЗПР занимаются в кружке «Шашки», дети знакомятся с игровым полем, с правым и левым флангом, с фигурами, с техникой выполнения ходов, захватом фигур противника, запрещающимися приемами в игре. Занятия проводятся в занимательной форме.

В процессе обучения игре в шашки у дошкольников формируется специальная терминология, происходит расширение и активизация словаря.

Программы позволяет решать следующие задачи:

1) ознакомить с правилами игры в шашки;

2) обучать детей правилам игры в шашки

3) способствовать формированию навыков соревновательной деятельности;

4) формировать навыки спортивного этикета;

5) способствовать развитию эмоционально – волевой сферы у детей с нарушениями ЦНС;

6) воспитывать терпение, умение оценивать свое состояние и состояние партнера.

Программа кружка, рассчитана на детей 5–7 лет. Срок реализации составляет 2 года.

Первый год обучения - знакомство и обучение игре в шашки, учить комбинировать партии, развитие творческого интереса к игре в шашки.

Второй год обучения – продолжение знакомства с правилами игры, с техникой выполнения ходов, общее умственное развитие.

Длительность занятия соответствует возрастным нормам детей старшего дошкольного возраста.

В организацию предметно-развивающей среды по проекту были подготовлены шашечные уголки в групповых комнатах.

Обучающие занятия проводятся два раза в неделю по плану во второй половине дня.

Занятия по шашкам также проводятся по желанию детей – вначале в паре с воспитателем, затем в паре друг с другом. На начальном этапе обучения отбор детей проводится, учитывая заинтересованность познавательными настольными играми, а так же с учетом общего интеллектуального развития ребенка.

На втором году обучения занятия проводятся два раза в неделю по плану. На занятиях продолжаем знакомить детей с правилами игры, с техникой выполнения ходов, захватом фигур противника, запрещающими приемами в игре.

Исходя из опыта работы в данном направлении с детьми ЗПР, следует отметить, что основными задачами обучения игре в шашки являются : коррекции эмоционально – волевой сферы, коррекции коммуникативной сферы, формирования личности.

Занятия по обучению игре в шашки позволяют целенаправленно применять методы словесного и наглядного воздействия.

Реализация программы в силах решить проблему разностороннего развития ребенка, его умственных способностей, фантазии, укреплению памяти, формированию и укреплению сильных черт личности. Игра в шашки позволяет детям ощутить атмосферу риска, учит их видеть допущенные ошибки, прогнозировать результаты своих действий и чувствовать себя в безопасности, выступая на равных с взрослым партнером по игре.

Реализуя Программу по обучению детей с ЗПР игре в шашки, мы можем обсудить проблемы доверия, надежности и самоконтроля. Можем также разобраться в том, насколько предсказуемыми представляются ребенку жизненные события, насколько он понимает правила поведения и в какой мере может удержать себя от дурных поступков.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет. Часть II Январь II неделя Тема занятия «Зимние валеночки» Цель: Познакомить детей с историей появления валенок, особенностями их изготовления.

«Правила дорожного движения». Из опыта работы кружка «Сочиняй-ка синквейн» Синквейн - это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Цель составления.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Из опыта работы по ознакомлению детей с профессиями Педагогический проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Мы живем и трудимся на Урале» Реализация проекта «Мы живем.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» Воспитатель.

Как знакомить детей с народными промыслами. (Из опыта работы) Знакомство с народными промыслами. (из опыта работы) Рассматривание и анализ образцов национальных изделий, чтение и рассматривание иллюстративного.

Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад №15» Антипова М. С. Сентябрь I неделя Тема занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Программа по обучению детей игре в шашкиПрограмма по обучению детей игре в шашки Программа предназначена для шашечного кружка и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в.

Работы детей кружка «Умелые ручки»Работы детей кружка «Умелые ручки» Фотографии детей кружка «Умелые ручки». Со своими воспитанниками мы проводили занятия по осенней тематике на котором я читала стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ох уж эти шашки!» Из опыта работы кружка для детей с ЗПР
Опубликовано: 6 июля 2016 в 08:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД