Конспект занятия «Охотники за приключениями»

Валентина Михеева
Конспект занятия «Охотники за приключениями»

ЗАНЯТИЕ 1

«ОХОТНИКИ ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ»

Задачи: - совершенствовать навыки совместной деятельности, формировать самоосознание;

- способствовать стимуляции познавательной активности, возбуждению интереса к исследовательской деятельности;

- повышение координационной способности пальцев рук, развивать синхронизацию речи с движением;

- стимулировать воображение,ощущения ребенка: зрительные, слуховые, тактильные.

Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Кенгуру» («Карнавал животных», А. Вивальди «Лето» («Времена года», С. Рахманинов «Бахчисарайский фонтан», Г. Фрид «Танец лесных росинок», «Ниагарские водопады» (сб. природные шумы).

Атрибуты: большой мяч, черепаха, корзины с камешками (киндерами, мягкие игрушки -кенгуру, крокодил, голубые и серебристые ленты, кувшин, трубочки из картона, синяя длинная лента, рисунок солнца.

Ход занятия:

1. Приветствие. Валеологическая песенка- распевка «Я по острову иду»

Я по острову иду,улыбаюсь на ходу:

- Здравствуйте, обезьяны! (парам-пам-пам)

- Здравствуйте, бананы! (ням-ням-ням)

- Здравствуй, жаркий ветерок! (ф-ф-ф)

- Обжигающий песок! (ш-ш-ш)

- Здравствуй, море-океан! (буль-буль-буль)

- И огромный пеликан! (плям-плям-плям)

- Здравствуйте, мои друзья! (ля-ля-ля)

- Всех в поход зову вас я! (хлоп-хлоп-хлоп)

2. –Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем в поход гулять,

Так и тянет нас, друзья,

Приключения искать!

Динамическое упражнение «Сороконожка»

Шла сороконожка (идут ритмичным шагом, руки на плечи)

По сухой дорожке,

Вдруг закапал дождик: кап! (приседают)

Ой! Промокнут сорок лап! (обнимают колени)

Насморк мне не нужен, (идут высоким шагом)

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу, (трясут по очереди каждой ногой)

Каждой лапкой потрясу!

И потопаю потом, (топают)

Ой, какой от лапок гром!

Вот кузнечик проскакал, (прыгают)

Что такое он сказал?

Он сказал: «Сороконожка,

Прыгай, как и я немножко!»

Пролетела стрекоза, («летают»)

Серебристые глаза,

А сама, как вертолет, (повороты вправо-влево)

Вправо-влево поворот!

Мостик надо перейти, (ходьба на носках, руки в стороны)

Остановка на пути,

А вот этот ручеек

Перепрыгнем поперек! (прыжок)

Стой, друзья, здесь остановка,

Это кто прыгает ловко?

Загадка: Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой поутру,

Только где играть с друзьями

Малышонку… (кенгуру)

3. Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру»

Ру-ру-ру! Рано-рано поутру! (массаж точки на груди)

Ру-ру-ру! Прискакал к нам кенгуру! (массаж точек над бровями)

Ра-ра-ра! (массаж точек возле крыльев носа)

Закричал: «Вставать пора!»

Ра-ра-ра!

Начинается игра! (щиплют щеки)

Ри-ри-ри! (дергают мочки ушей)

Будем прыгать: раз, два, три!

Ры-ры-ры! (хлопают в ладоши)

Нет счастливей детворы!

И теперь вы не ребята,

А спортсмены – кенгурята!

4. Активное слушание музыки. К. Сен- Санс «Кенгуру»

(дети прыгают на больших мячах, отмечая ритм музыки)

5. Фонопедическое упражнение «Джинн»

- Все сказочные джинны живут в своих кувшинах. Давайте представим, что джинн- наш голос, и он живет в кувшине – горлышке.

1. Растираем горлышко – кувшин и мысленно попросим своего джинна выйти из кувшина;

2.Джинн пускает дымок: ш-ш-ш;

3.Джинн отзывается: «у-1»

4.Подразним его: «у-1 -у2»

5.Джинн дразнит нас: «у-2 у1»

6.Джинн раскачивает кувшин: «у» (рисуем голосом динозаврика)

7.Джинн сильнее раскачивает кувшин: (раскачивается туловище)

8.Выпускаем джинна из кувшина: «у» (глиссандо вверх)

9.И снова спрячем его в кувшин: «у» (глиссандо вниз)

6. Упражнение на расслабление мышц шеи «Над нами небо голубое»

Над нами небо голубое, (поднять голову вверх)

Внизу, над небом океан! (опустить голову)

Над нами пальмы, пальмы,пальмы: (полукруг головой)

И справа-слева тут банан! (повороты враво- влево)

Мы на лианах покатаемся, (полукруг головой)

Как на лодке вверх и вниз!

Катаемся и улыбаемся, (полукруги головой)

Ждет нас на острове сюрприз!

Загадка: Ходит в домике своем

Утром, вечером и днем! (черепаха)

7. Пальчиковая игра с самомассажем «Черепашка»

(находят в камешках черепаху)

Вот это – черепашка (сжать пальцы в кулак)

Вся в панцире живет,

Она свой домик любит,

Живет там круглый год!

Высовывает голову, (выставить большой палец)

Коль хочет пожевать,

И прячется обратно, (убрать большой палец в кулак)

Когда ей время спать!

Высовывает ножки, (выставлять по-одному пальцы, кроме большого)

Коль хочет пргулять,

И прячет свои ножки, (убираем пальцы по –одному в обратном

Ей надо отдыхать! порядке)

8. Упражнение на длительность выдоха и ослабление динамики «Эхо»

- Ты кто- кто-кто-кто? (глубоко вдохнуть и громко на выдохе произнести,

(f p) с каждым произношением голос становится тише)

- Я Катя – катя- катя…

- А теперь спуститься надо

Осторожно к водопаду…

Крокодил охраняет водопад, его надо ласковыми словами уговорить пропустить нас к водопаду!

9. Упражнение на расслабление «Крокодил»

(дети, поглаживая игрушечного крокодила,произносят:

Ты – хороший, крокодил,

Ты – добрый, крокодил,

Пожалеть тебя нам надо,

Пропусти нас к водопаду!

10. Ритмопластика «Водопад» С. Рахманинов «Бахчисарайский фонтан»

- Как прекрасен водопад,

Струй скребряных каскад! (дети импровизируют танец с голубыми лентами,

которые достают из пасти крокодила)

11. Музицирование «Музыка воды» Г. Фрид «Танец лесных росинок»

(дети музицируют на стаканчиках с разным количеством воды ложечками,

передавая ритм музыки)

12. Пассивное слушание и снятие эмоционального напряжения «Водопад». (природные шумы «Водопад»)

- Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо – светло-голубое. Воздух свеж. Вода мягко струится по спине… Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать ваше тело и уноситься прочь… Как легко, как свежо… ни капли усталости…Надо возвращаться …Открываем глаза, потягивается. Какой замечательный день у нас впереди!

13. Коммуникативное упражнение «По горной реке»

А теперь мы гурьбой (дети двигаются по залу, взявшись рукой

Отправляемся домой! за ленту змейкой)

Сели в лодку дружно,

Взять нам весла нужно!

По течению реки

Поплывем наперегонки!

Повороты вправо-влево,

По реке плывем мы смело!

Ох! И быстрая река,

Остановка. Всем пока!

14 Прощание. «Ладонь, полная солнца»

(педагог предлагает покласть ладонь на солнце (рисунок)и подарить его тепло соседу по кругу:

- Оля, я дарю тебе свою ладонь, полную солнца! И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Сценарий выпускного праздника «В мир знаний со сказочными приключениями!»Сценарий выпускного праздника «В мир знаний со сказочными приключениями!» Сценарий выпускного праздника: «В мир Знаний со сказочными приключениями!» Действующие лица: Ведущие (2) Дед Мороз Инопланетяне (2) Сыщик.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия «Охотники за приключениями»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки