Получи документы

Конспект занятия «Охотники за приключениями»

Валентина Михеева
Конспект занятия «Охотники за приключениями»

ЗАНЯТИЕ 1

«ОХОТНИКИ ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ»

Задачи: - совершенствовать навыки совместной деятельности, формировать самоосознание;

- способствовать стимуляции познавательной активности, возбуждению интереса к исследовательской деятельности;

- повышение координационной способности пальцев рук, развивать синхронизацию речи с движением;

- стимулировать воображение, ощущения ребенка: зрительные, слуховые, тактильные.

Публикация «Конспект занятия „Охотники за приключениями“» размещена в разделах

Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Кенгуру» («Карнавал животных», А. Вивальди «Лето» («Времена года», С. Рахманинов «Бахчисарайский фонтан», Г. Фрид «Танец лесных росинок», «Ниагарские водопады» (сб. природные шумы).

Атрибуты: большой мяч, черепаха, корзины с камешками (киндерами, мягкие игрушки -кенгуру, крокодил, голубые и серебристые ленты, кувшин, трубочки из картона, синяя длинная лента, рисунок солнца.

Ход занятия:

1. Приветствие. Валеологическая песенка- распевка «Я по острову иду»

Я по острову иду, улыбаюсь на ходу:

- Здравствуйте, обезьяны! (парам-пам-пам)

- Здравствуйте, бананы! (ням-ням-ням)

- Здравствуй, жаркий ветерок! (ф-ф-ф)

- Обжигающий песок! (ш-ш-ш)

- Здравствуй, море-океан! (буль-буль-буль)

- И огромный пеликан! (плям-плям-плям)

- Здравствуйте, мои друзья! (ля-ля-ля)

- Всех в поход зову вас я! (хлоп-хлоп-хлоп)

2. –Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем в поход гулять,

Так и тянет нас, друзья,

Приключения искать!

Динамическое упражнение «Сороконожка»

Шла сороконожка (идут ритмичным шагом, руки на плечи)

По сухой дорожке,

Вдруг закапал дождик: кап! (приседают)

Ой! Промокнут сорок лап! (обнимают колени)

Насморк мне не нужен, (идут высоким шагом)

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу, (трясут по очереди каждой ногой)

Каждой лапкой потрясу!

И потопаю потом, (топают)

Ой, какой от лапок гром!

Вот кузнечик проскакал, (прыгают)

Что такое он сказал?

Он сказал: «Сороконожка,

Прыгай, как и я немножко!»

Пролетела стрекоза, («летают»)

Серебристые глаза,

А сама, как вертолет, (повороты вправо-влево)

Вправо-влево поворот!

Мостик надо перейти, (ходьба на носках, руки в стороны)

Остановка на пути,

А вот этот ручеек

Перепрыгнем поперек! (прыжок)

Стой, друзья, здесь остановка,

Это кто прыгает ловко?

Загадка: Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой поутру,

Только где играть с друзьями

Малышонку… (кенгуру)

3. Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру»

Ру-ру-ру! Рано-рано поутру! (массаж точки на груди)

Ру-ру-ру! Прискакал к нам кенгуру! (массаж точек над бровями)

Ра-ра-ра! (массаж точек возле крыльев носа)

Закричал: «Вставать пора!»

Ра-ра-ра!

Начинается игра! (щиплют щеки)

Ри-ри-ри! (дергают мочки ушей)

Будем прыгать: раз, два, три!

Ры-ры-ры! (хлопают в ладоши)

Нет счастливей детворы!

И теперь вы не ребята,

А спортсмены – кенгурята!

4. Активное слушание музыки. К. Сен- Санс «Кенгуру»

(дети прыгают на больших мячах, отмечая ритм музыки)

5. Фонопедическое упражнение «Джинн»

- Все сказочные джинны живут в своих кувшинах. Давайте представим, что джинн- наш голос, и он живет в кувшине – горлышке.

1. Растираем горлышко – кувшин и мысленно попросим своего джинна выйти из кувшина;

2. Джинн пускает дымок: ш-ш-ш;

3. Джинн отзывается: «у-1»

4. Подразним его: «у-1 -у2»

5. Джинн дразнит нас: «у-2 у1»

6. Джинн раскачивает кувшин: «у» (рисуем голосом динозаврика)

7. Джинн сильнее раскачивает кувшин: (раскачивается туловище)

8. Выпускаем джинна из кувшина: «у» (глиссандо вверх)

9. И снова спрячем его в кувшин: «у» (глиссандо вниз)

6. Упражнение на расслабление мышц шеи «Над нами небо голубое»

Над нами небо голубое, (поднять голову вверх)

Внизу, над небом океан! (опустить голову)

Над нами пальмы, пальмы, пальмы: (полукруг головой)

И справа-слева тут банан! (повороты враво- влево)

Мы на лианах покатаемся, (полукруг головой)

Как на лодке вверх и вниз!

Катаемся и улыбаемся, (полукруги головой)

Ждет нас на острове сюрприз!

Загадка: Ходит в домике своем

Утром, вечером и днем! (черепаха)

7. Пальчиковая игра с самомассажем «Черепашка»

(находят в камешках черепаху)

Вот это – черепашка (сжать пальцы в кулак)

Вся в панцире живет,

Она свой домик любит,

Живет там круглый год!

Высовывает голову, (выставить большой палец)

Коль хочет пожевать,

И прячется обратно, (убрать большой палец в кулак)

Когда ей время спать!

Высовывает ножки, (выставлять по-одному пальцы, кроме большого)

Коль хочет пргулять,

И прячет свои ножки, (убираем пальцы по –одному в обратном

Ей надо отдыхать! порядке)

8. Упражнение на длительность выдоха и ослабление динамики «Эхо»

- Ты кто- кто-кто-кто? (глубоко вдохнуть и громко на выдохе произнести,

(f p) с каждым произношением голос становится тише)

- Я Катя – катя- катя…

- А теперь спуститься надо

Осторожно к водопаду…

Крокодил охраняет водопад, его надо ласковыми словами уговорить пропустить нас к водопаду!

9. Упражнение на расслабление «Крокодил»

(дети, поглаживая игрушечного крокодила, произносят:

Ты – хороший, крокодил,

Ты – добрый, крокодил,

Пожалеть тебя нам надо,

Пропусти нас к водопаду!

10. Ритмопластика «Водопад» С. Рахманинов «Бахчисарайский фонтан»

- Как прекрасен водопад,

Струй скребряных каскад! (дети импровизируют танец с голубыми лентами,

которые достают из пасти крокодила)

11. Музицирование «Музыка воды» Г. Фрид «Танец лесных росинок»

(дети музицируют на стаканчиках с разным количеством воды ложечками,

передавая ритм музыки)

12. Пассивное слушание и снятие эмоционального напряжения «Водопад». (природные шумы «Водопад»)

- Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо – светло-голубое. Воздух свеж. Вода мягко струится по спине… Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать ваше тело и уноситься прочь… Как легко, как свежо… ни капли усталости…Надо возвращаться …Открываем глаза, потягивается. Какой замечательный день у нас впереди!

13. Коммуникативное упражнение «По горной реке»

А теперь мы гурьбой (дети двигаются по залу, взявшись рукой

Отправляемся домой! за ленту змейкой)

Сели в лодку дружно,

Взять нам весла нужно!

По течению реки

Поплывем наперегонки!

Повороты вправо-влево,

По реке плывем мы смело!

Ох! И быстрая река,

Остановка. Всем пока!

14 Прощание. «Ладонь, полная солнца»

(педагог предлагает покласть ладонь на солнце (рисунок) и подарить его тепло соседу по кругу:

- Оля, я дарю тебе свою ладонь, полную солнца! И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Сценарий выпускного праздника «В мир знаний со сказочными приключениями!»Сценарий выпускного праздника «В мир знаний со сказочными приключениями!» Сценарий выпускного праздника: «В мир Знаний со сказочными приключениями!» Действующие лица: Ведущие (2) Дед Мороз Инопланетяне (2) Сыщик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Охотники за приключениями»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД