«Оловянный солдатик» Музыкальная сказка Г. Х. Андерсена

Светлана Грохотова
«Оловянный солдатик» Музыкальная сказка Г. Х. Андерсена

Действующие лица:

- Балерина

- Оловянный солдатик

- Куклы

- Крыса

- Ветер

- Огонь (два чел.)

- Мальчик

Музыкальное сопровождение:

А. Петров «Укрощение огня» - танец огней.

Э. Григ «В пещере горного короля» - танец-сражение крысы и солдатика.

Э. Григ «Лирическая мелодия» - танец балерины и солдата.

П. Синявский «Лунный кораблик»

Декорации и костюмы по сюжету музыкально – литературной композиции.

Ход сценария:

На сцену под музыку выбегают куклы и замирают. Выходит солдатик и так же замирает.

Появляется мальчик:

- Сколько замечательных игрушек есть у меня!

Мне сегодня подарили даже оловянных солдатиков!

Как бы я хотел с ними поиграть, но, к сожалению, скоро ночь, а ночью надо спать.

Не грусти мой солдатик!

Завтра нас ждёт великая битва!

(Мальчик уходит со сцены. Куклы «оживают» и начинают петь песню «Лунные ходики», затем они замечают стоящего поодаль солдатика.)

Куклы (капризно и заносчиво):

- О Боже, какой уродец!

Смотрите, смотрите, у него одна нога.

Очевидно, на второю не хватило олова.

- Смотрите, этот уродец смеет заглядываться на нашу прекрасную балерину.

Надо запретить ему это!

Вдруг из тёмного угла появляется крыса. Под музыку она двигается по сцене, замечает кукол и надвигается на них.

Крыса:

- Что за шум!

Что за гам!

Глупые пустые игрушки,

Зубы, зубы я точу,Ю

Я сейчас Вас проучу.

Солдатик (отважно и громко)

- Ах ты, мерзкая крыса,

Я не позволю тебе обижать игрушки!

Солдатик и Крыса исполняют танец – сражение. Поверженная Крыса незаметно уползает со сцены. Солдатик встаёт на своё место.

Куклы, всё это время дрожащие от ужаса, заносчиво проходят мимо солдатика и произносят:

- Смотрите, он совсем не так уродлив как нам показалось. Уходят со сцены.

Балерина (тянет руки к солдатику):

- У Вас храброе сердце! Я хотела бы танцевать с Вами.

Вдруг с грохотом открывается окно.

- Ой, открылось окно, сейчас сюда налетит ветер. (под фонограмму влетает Ветер).

Ветер:

- Я Ветер колючий,

Я Ветер скрипучий.

Я Ветер холодный и злой.

Я листья срываю,

И их поднимаю,

И вихрем несу над землёй.

(Ветер улетает, Огни делают воротики – камин)

Балерина:

- Ой, меня уносит в камин, прямо в огонь.

(говоря это, балерина уходит в воротики).

Солдатик:

- Я спасу вас, моя прекрасная балерина и входит за ней в воротики.

Огни танцуют образный танец, разъединяя солдатика с балериной. Затем звучит нежная музыка. Солдатик и балерина выходят на середину сцены. Балерина танцует. Солдатик зачарованно смотрит на неё, затем балерина заканчивает танцевать, опускает головку на плечико солдатика и замирает. Огни окружают их в виде сердечка, медленно угасая.

Тишина…

Дети выходят на поклоны.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Дюймовочка»Музыкальная сказка «Дюймовочка» Музыкальная сказка «Дюймовочка» Ведущий: Сказку мы переиначили, Сказку мы перевернем, Давайте без опаски Пройдем дорогой сказки. Сказки.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х. Андерсена Действующие лица и исполнители : Женщина- Бочкарева Лариса Викторовна. Волшебница-Горбунова Настя. Дюймовочка- Якушкина Даша. Жаба-Бахарева.

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха» ЦЕЛЬ: способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

Музыкальная сказка «Репка»Музыкальная сказка «Репка» Цель: Развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать отзывчивости, радости, увлеченности. Ход. (в центре 10 стульев и 1 сбоку).

Музыкальная сказка «Теремок на новый лад» Музыкальная сказка «Теремок» для средней группы Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и музыкальной.

Музыкальная сказка «Вей, вей, ветерок!» Музыкальная сказка: «Вей, вей, ветерок!» по книге А. Рыжовой «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы. Цели: • Закрепить представление.

Музыкальная сказка «Влюбчивая ворона» Весенняя музыкальная сказка, про то, как ворона находя новый друзей постоянно влюблялась. Ей на пути встречаются заяц, волк, медведь, лиса.

Музыкальная сказка «Влюбчивая ворона»Музыкальная сказка «Влюбчивая ворона» Весенняя музыкальная сказка, про то, как ворона находя новый друзей постоянно влюблялась. Ей на пути встречаются заяц, волк, медведь, лиса.

Сценарий «Музыкальная сказка» Ход занятия (Звучит марш) Дети заходят в зал М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты. Здравствуйте ребята! Дети….

Сценарий «Музыкальная сказка» Ход занятия (Звучит марш) Дети заходят в зал М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты. Здравствуйте ребята! Дети….

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Оловянный солдатик» Музыкальная сказка Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 23:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...