Лидия Черноусова
«Опасные излишества». Советы родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям
«ОПАСНЫЕ ИЗЛИШЕСТВА»
Воспитатель Черноусова Л. В.
МАДОУ д/с комбинированного вида № 87 «Кораблик»
Народная педагогика давно подметила: «Ребенка занять – дело ему дать».
А каким же делом можно занять маленького человечка? Скорее всего, игрой. Это не значит, конечно, что игра для ребенка может являться только работой. Пока игра ребенка – это его жизнь. А к ней, как известно, нельзя относиться безответственно.
Публикация «„Опасные излишества“, Советы родителям» размещена в разделах
Действительно, игра – это главный вид деятельности дошкольника. Она способствует физическому и духовному развитию, является источником информации об окружающем мире, создает условия для развития творческих способностей, всестороннего развития личности ребенка.
Игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна. Основное ее содержание – человек, его деятельность, межличностные отношения. Именно в игре, где все условно, проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Помимо этого, игра меняет отношения между взрослыми и малышами, они становятся теплее и ближе, крепнет взаимопонимание.
А что же нужно для игры детям? В первую очередь, конечно же, игрушки. Большинство родителей считает, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше он будет развиваться. А правильно ли это? Давайте разберемся вместе.
Изобилие игрушек неизбежно искажает представление ребенка о возможном и должном понятии «нельзя» и «можно», «хочу» и «могу». Как часто можно видеть в детских отделах магазинов истерическое поведение малышей, связанное с неудовлетворением его желания в очередной покупке игрушки. И многие родители, лишь бы успокоить ребенка, покупают все, что он попросит. Думаю, что в большинстве современных семей ребенок игрушками просто «завален». А нужно ли такое излишество? Если много игрушек – много дел, требуется много внимания, напряжения, возникает постоянное отвлечение, невозможность заняться одним делом, понять одну игрушку. Избыток игрушек не развивает психику, а парализует ее. В случае, когда у ребенка много игрушек, не приходится говорить о внимании, сосредоточенности, последовательности мышления, возможности выяснить логику явления. Все наоборот: поверхностность, постоянная отвлекаемость отсюда невозможность заниматься одному. Кроме того, от избытка игрушек в детстве до «вещной» болезни взрослых один шаг. Избыток как следствие необузданных детских желаний, развитых неразумными родителями, перерастает из избалованности в форму морального и духовного растления.
Подумайте об этом! Прежде чем покупать очередную игрушку, определитесь, нужно ли это делать! К чему это может привести в будущем! Выбор - за вами!
Используемая литература:
1. Права ребенка. Нормативные правовые документы. М., 2005
2. Пыжьянова Л. Права ребенка. // Ребенок в детском саду. 2003. № 4,5