Папки-передвижки

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Евгения Кобыляцкая
«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Цель:

закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи

Развивающая:

развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе;

воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Образовательные :

обогащать словарный запас;

Публикация «„Опасные предметы вокруг нас“, Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.

развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, пила.

Предварительная работа : беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках на ковре).

1. Беседа с детьми.

Здравствуйте, милые, дети! Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении. Сможете ли вы мне рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть?

- Ну, что ж, тогда начнём наш разговор, а он будет не простым.

- Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

В группу заходит Миша с забинтованной рукой.

Ребята, почему Миша такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец).

А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет?

Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама заругает.

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает?

О чем этот стих? Почему нельзя играть вилками, ножами?

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый дом.

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафу у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные …

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Воспитатель с детьми делают физ. минутку.

Физкультминутка

А сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

В лево, в право повернитесь,

Рук коленками коснитесь,

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!

И на месте пробежитесь!

Все достаточно, садитесь.

Ребята, а сейчас давайте научим Мишу с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, синюю - если нет.)

Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, плюшевый мишка.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием!

- Ребята, а теперь раскрасьте только те предметы, которые опасны. Какие предметы вы раскрасили? А какой не раскрасили? Почему?

Дети, а в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки).

Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться).

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Мише. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам сладкий приз.

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома»Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома» МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Кратковременная образовательная практика во 2-ой младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»Кратковременная образовательная практика во 2-ой младшей группе «Опасные предметы вокруг нас» В этом учебном году наша группа набрала несмышленых малышей, мы с ними учились самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и кушать.

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы» Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 20:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД