Татьяна Гриневич
Опыт работы на тему «Использование упражнений с камешками Марблс в психическом развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы применения камешков МАрблс в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в психическом развитии детей;
- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми
Публикация «Опыт работы на тему „Использование упражнений с камешками Марблс в психическом развитии ребёнка“» размещена в разделах
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности психического развития ребенка;
Оборудование:
1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
2. карточки с изображением лягушки, ежа;
3. Муфты, трубочки из фатина, пластиковые тарелочки наполненные фасолью, киндерами, камешками Марблс.
Вся жизнь ребенка – это игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе психологического воздействия. Применение камушков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения. Шарики Марблс вызывают у дошкольников чувство радости, счастья, стремление щупать, трогать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на психологическом состоянии здоровья детей. На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал с использованием камешков Марблс.
Использование данных упражнений способствует не только развитию внимания, восприятия тактильной чувствительности и тонкой моторики, но и
помогает созданию положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, воспитание дружелюбия, желания детей играть друг с другом.
Работа с камешками вызывает восторг у ребёнка, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Можно придумать небольшие сказочные сюжеты, которые будут вызывать у ребёнка эмпатию, сопереживание, желание помочь в трудную минуту.
Причем, в первую очередь, мы хвалим ребёнка за отзывчивость, желание и умение прийти на помощь, за его эмоциональность. А затем уже смотрим на качество выполненной работы.
Соберем камешки в тарелочку. Перевернём картинку. Лягушка проголодалась. Накормим лягушку! Сколько комариков прилетело! Ловим комариков, закрывая их синими и прозрачными камешками.
Посмотрите на тарелочки на вашем столе. В этих тарелочках фасоль, камешки Марблс и киндер игрушки. Мы будем искать и доставать только камешки и складывать на тарелочку.
Взрослым тоже полезно для развития моторики пальцев, внимания, сосредоточенности брать камешки большим и третьим пальцами, большим и пятым и т. д.) Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Повышаем свою стресоустойчивость. Играем вместе с детьми.
А теперь развиваем слуховое внимание. Уронили один камешек в вазу.
Что за звук мы услышали? Уронили один камешек на стол? Что мы услышали? (звон, на столе – стук)
Возьмём много камней и уроним в коробку. - Услушим шум.
Следующее упражнение «Муфта дружбы»
Учим детей н устанавливать хорошие доброжелательные отношения, общаться, играть вместе. На столе перед вами лежат прозрачные муфты с камешками. Каждый из педагогов оденет муфту на одну руку с одной стороны, а другой педагог с другой стороны.
«Мы насыпали шары и пальцы запустили… Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили!»(жмём и перебираем камешки)
-Положите ладони на камешки, так, чтобы ваши пальцы встретились! Привет пальчики!
- Ручки очень хотят поздороваться, давайте пожмём ручки!
- Ручки очень хотят, чтобы их погладили, погладим ручку друг друга!
Следующее упражнение называется «Наполни кобаску» Оно оказывает не только релаксационнционное воздействие, но и развивает мелкую моторику, способствует сплочению детей. Это упражнение тоже позволяет играть вместе. Перед вами капроновые колбаси перевязанные бантиком. Ваша задача наполнить «колбаску» Камешками Марблс.
Можно ставить задачу детям собрать только зелёные, только желтые камешки.
Рисование стеклянными шариками – это отдельный вид творчества. Для того чтобы рисовать шариками вам понадобиться: картонная коробка с высокими краями, крышка или вот такой пластиковый контейнер на дно которого нужно положить вырезанную из бумаги рыбку. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке (влево, вправо, вперед, назад).
Посмотрите,как много здесь развития сенсорного восприятия, зрительного внимания, координации. И как это весело!
Взяли синий тон и запустили шарик в белой краске – зима!
Черный цвет – шарик в желтой краске- ночное небо, наклеить ракету, звезды. - космос!
Зеленый- цветные шарики – цветочная поляна!
А теперь мы с вами возьмём присоски, соединим их с большими камешками Марблс, обмакнём в краску и будем оставлять круглые отпечатки на листе бумаги. Это у нас будут пузырики! Рыбка плавает и пускает пузырики! Затем возьмём игрушки – прилипалы. Соединим их с маленькими камешками Марблс, обмакнем к краску и будем оставлять маленькие отпечатки на листе бумаги. Это будут маленькие пузырики. И, картина готова! Вот какие замечательные рыбки у нас получились! Все мы с вами знаем, что свободная игра дает детям возможность исследовать свой мир самостоятельно, помогает развивать творческие способности детей и воображение.
А теперь, хотелось бы сказать несколько слов о свободной игре детей. Нехватка игры может привести к усилению беспокойства, недостаточному самоконтролю и в целом неблагоприятно сказаться на эмоциональном развитии ребёнка. Взрослым игра может казаться бессмысленной, но на самом деле, это не так. Свободная игра помогает детям: принимать решения в зависимости от обстоятельств. Укатились шарики не в ту сторону, надо подумать, что сделать, что поправить. Помогает справляться с тревожными эмоциями. Дети отвлекаются, забывают о расставании с мамой. А если, свободная игра ещё и сочетается и с физической нагрузкой, это ещё и очень полезно для здоровья детей.
Рефлексия.
Возможно сегодняшний мастер – класс пригодится вам, и вы с удовольствием будете использовать данную технику со своими воспитанниками. Если вам понравилось, и вы будете использовать эту технологию игры с камешками Марблс, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку.