МААМ-картинки

Организация активной РППС: единые подходы к развитию личности в ДОУ и семье

Валерия Витальевна Орлова
Организация активной РППС: единые подходы к развитию личности в ДОУ и семье

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Одно из самых важных условий воспитательное - образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной среды.

Публикация «Организация активной Рппс: единые подходы к развитию личности в ДОУ и семье» размещена в разделах

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Стоит отметить, что реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде можно осуществлять путем согласованных действий педагогов и семьи, построенных на основе социального партнёрства (понятие «партнёрство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов). Поэтому одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Создавая развивающую среду, надо стараться оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Необходимо организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный

выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Семья и дошкольная образовательная организация — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В практике работы используются разные формы сотрудничества с семьёй. Исходя из актуальности вовлечения родителей в образовательный процесс, необходимо подключить их к созданию предметно-развивающей среды группы.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности - образовательной среде.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть :

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически - привлекательной.

При организации РППС в группе (согласно требованиям ФГОС) необходимо учитывать развивающие виды детской деятельности:

• Игровая;

• Двигательная;

• Познавательно-исследовательская;

• Коммуникативная;

• Музыкально-художественная;

• Трудовая;

• Чтение художественной литературы.

А так же при создании РППС следует учитывать основные направления развития детей :

• Физическое;

• Познавательное;

• Речевое;

• Художественно-эстетическое;

• Социально-коммуникативное.

Для равномерного распределения участия родителей в создании РППС был составлен список из того, что необходимо создать с их помощью. Таким образом, каждая семья получила задание, выполнение которого позволило значительно расширить РППС.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей - Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

• Поддерживайте тесные контакты.

• Высказывайте свою признательность им.

• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

• Поощряйте посещаемость родительских собраний.

• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

• Обучайте навыкам сотрудничества.

• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Т. о., стоит отметить, что обеспечение взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствует обогащению развивающей предметно-пространственной среды и является показателем эффективного сотрудничества, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

Публикации по теме:

Организация Рппс по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы Слайд 1 Доклад на тему: «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС» (из.

Конспект занятия по развитию активной речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Цель: расширять активный словарь детей: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. Программные образовательные задачи:.

Опыт работы «Организация образовательной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков у детей в ДОУ» Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска Организация образовательной деятельности по развитию.

Организация Рппс раздел «Художественно-эстетическое развитие»Организация Рппс раздел «Художественно-эстетическое развитие» .

Организация Рппс в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возрастаОрганизация Рппс в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста Организация РППС в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Принципы построения Рппс с учетом возрастных особенностей детей Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ СЛАЙД 1 Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний.

Из опыта работы «Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации Рппс» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Организация Рппс как условие поддержки детской инициативы и творчестваОрганизация Рппс как условие поддержки детской инициативы и творчества Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания Аналитическая справка к тематическому педсовету «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания»».

Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка» Психологически жестокое обращение с ребенком является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация активной РППС: единые подходы к развитию личности в ДОУ и семье
Опубликовано: 16 мая 2018 в 06:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД