Получи документы

Консультация «Организация детской деятельности в условиях лета»

Анна Абильмажинова
Консультация «Организация детской деятельности в условиях лета»

«Организация детской деятельности в условиях лета»

Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.

Воспитателями заблаговременно проводятся все необходимые работы по подготовке участка и помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание их на воздухе. Большое место отводится вопросам методики физического воспитания детей. Воспитатели вооружаются умениями, необходимыми для проведения летом утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, игр спортивного характера, досуги, закаливающие процедуры и т. д

Публикация «Консультация „Организация детской деятельности в условиях лета“» размещена в разделах

Игра для дошкольников всегда самая доступная, самая увлекательная и интересная деятельность. Поэтому создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического климата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.

При создании условий для разнообразной игровой деятельности на участке детского сада, можно выделить три основных требования:

1. Правильное и целесообразное размещение игровых зон.

Важно, чтобы каждая игровая зона располагала достаточной площадью для определенного вида игр, была удобна и доступна для игр детей всех возрастных групп, привлекая своим оформлением.

2. Наличие многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования.

Оборудование, обладающее такими свойствами, позволит максимально его разнообразить и рационально использовать небольшую по размеру игровую площадку.

3. Учет своеобразия игровой деятельности каждой группы, где выделяют несколько видов игровых зон.

Например, зона для сюжетно - ролевых игр. Этой зоне отводится довольно большая площадь, где есть затемненные места, уютные уголки и возможность удобно разместить необходимые постройки. Здесь оборудуются своеобразный «кукольный уголок». Выносится кукольная мебель, расставляется в удобном порядке, чтобы дети могли свободно перемещаться и играть подгруппой. Можно расположить несколько игровых построек-макетов машин, ракеты, парохода.

Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой. Песочницы располагаются в стороне от площадки, предназначенной для активности детей, так как в песочнице доступ должен быть свободным со всех сторон. Возле песочницы должны быть столики для игр с песком, чтобы дети не разносили песок по участку. Наличие выносного материала обязательно (ведра, совки, формочки, грабли). Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие полиэтиленовые тазы или ванны, игрушки для игр в воде (надувные или резиновые лодочки, катера и другие, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки раскладываются рядом со столиком.

В жаркое время выносится шланг и подключается к теплой воде, воспитатель обливает детей (ножки, проводятся игры с водой.

Зона спокойных игр может быть оборудована на веранде или в беседке, расположенной в уединенном месте. Здесь устанавливаются квадратные, прямоугольные столы. Форма таких столов позволяет их блокировать в виде буквы «П», они удобны для настольных игр и других видов деятельности (лепка, рисование, конструирование, ручной труд).

Летом дети очень любят играть в театрализованные игры. Для этого можно отвести беседки, они будут легко превращаться в любимый цирк, театр. Для игр с крупным строительным материалом в летнее время отводится место на утрамбованной площадке под навесом. Площадка должна быть в таком месте, чтобы детям никто не мешал, развернуть строительство и была возможность сохранить постройки. Самая большая площадь на участке предназначена для свободной, двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Площадка должна быть ровная и хорошо утрамбована, с барьерами, стенками - щитами. В этой же зоне следует выделить место для стоянки и катания на велосипедах, самокатах, машинах.

Так же в летнее время соблюдается питьевой режим. Все дети должны быть в панамках или косынках, в легкой и свободной одежде.

Обязательно на участке наличие дорожки для профилактики плоскостопия (камушки расположить по возрастающей, встроить в песок и раскрасить цветной краской).

В летнее время воспитатель организует выходы на экскурсии в парк, к водоемам или можно просто поиграть у фонтана, порисовать мелом на асфальте.

На площадке организуются различные подвижные игры, игры со скакалками. Выносной материал обязателен в специальных корзинах, сумках.

Создавая условия для пребывания детей на летних площадках - верандах, педагоги решают очень важные задачи, такие как оздоровительная, воспитательная, образовательная. Самое главное мы формируем двигательную активность, закаливание солнцем, воздухом и водой. Также педагог организует труд на огороде летом (прополка, посадка, полив грядок). Летом воспитатель закрепляет знания полученные детьми и знакомит с новыми и яркими явлениями, происходящими в окружающем их мире. Педагог создает у детей хорошее настроение, чувство удовлетворенности, бодрости, что является, прежде всего, залогом здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития.

Литература:

1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г. М. Киселевой. -М. : ТЦ Сфера.

2. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только- СПб. : Речь; М. : Сфера.

3. Пенькова Л. А. Под парусом Лето плывет по Земле/ Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ЛИНКА- ПРЕСС.

4. Рунова М. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М., 2000

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета»Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета» Меня зовут Маша, мне очень нравится рисовать красками - рисунки получаются яркими и красивыми, а ещё я люблю - лето. Я нарисовала много.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Организация детской деятельности в условиях лета»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД