Получи документы

Организация игр в старшей группе

Анна Кирдяпкина
Организация игр в старшей группе

"Организация игр в старшей группе"

Старший дошкольный возраст - это важный этап в жизни ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной,нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение, мотивирует стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения и деятельности.

Публикация «Организация игр в старшей группе» размещена в разделах

Возникает самостоятельность игровой деятельности. Игра достигает своего расцвета, тем самым расширяя детский кругозор, развивая интерес к окружающему миру. Идёт активное развитие мышления и воображения, а также освоение коммуникативной культуры.

Игровая ситуация целиком и полностью моделируется детьми.

Для этого используются атрибуты для развития знаковой функции (символы, создаются игровые комнаты, желательно задействовать музыкальный и физкультурный зал.

Дети шестого года жизни с удовольствием и достаточно долго играют в различные сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театральные и театрализованные игры.

Условно все игры можно разделить на следующие группы:

1. сюжетно-ролевые творческие игры.

2. игры с правилами.

Сюжетно-ролевые творческие игры:

-на бытовые темы;

-с производственной тематикой;

-театрализованные игры;

-игры-забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся:

1. Дидактические игры (с предметами и игрушками, словесные).

Дидактические игры, настольно - печатные, музыкально-дидактические.

2. Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, с элементами спортивных игр).

Для реализации  социально-игрового опыта у старшего дошкольника необходимо:

1. Носитель игрового опыта.

2. Использование резервных возможностей народной педагогики.

3. Игровое разнообразие.

4. Учет интересов и желаний детей.

5. Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика.

Воспитатель должен уметь подыграть, создать игровую ситуацию, поддержать инициативу, опереться на чувства, использовать юмор и предвосхищающую оценку.

Для игр старших дошкольников характерны многообразие тематики и сюжетов: бытовая, трудовая, общественная, на темы литературных произведений.

Старший дошкольный возраст дает возможность реализовать свои фантазии.

Об этом свидетельствует возникновение особого вида игр: игр-фантазирований.

Дети старшего дошкольного возраста стремятся реализовать в роли собственное отношение к изображаемому герою. Стараются создать игровой образ, используя все возможные средства выразительности, стремятся довести роль до логического завершения. Однако тематика и содержание интересующих детей игр часто требует большего количества участников, из этого следует, что дети учатся изменять роль и ролевое поведение по ходу игры в зависимости от содержания новой игровой ситуации.

Игровые правила в играх дети могут устанавливаться самостоятельно а реальные правила ребята переносят из повседневной жизни.

Игра старшего дошкольника имеет завершенную структуру,в ней представлены: сговор, организация игрового пространства, сама игра, планируемое завершение игры, уборка используемого оборудования.

Характерной особенностью игр старших дошкольников является стремление объединить сюжеты разных игр в одну - обучать старших дошкольников сюжетосложению (умение выстраивать разнообразные логически связанные события). Для этого проводятся игры-фантазирования.

Приёмы:

1. Прямые:

внесение атрибутов, которые не требуют специального обучения, взятие на себя роли, подсказка в ходе игры, направление игры в нужное русло, переключение внимания на другую игровую ситуацию.

2. Косвенные:

- чтение отрывков из газет и журналов, рассматривание картин и плакатов, изготовление атрибутов на занятиях по труду, беседы, знакомство с трудом взрослых.

При отборе игр главное внимание обращается на трудность игровых правил и действий. По степени трудности они должны быть такие, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия.

Публикации по теме:

Организация уголка книги в старшей группеОрганизация уголка книги в старшей группе Книга – это не учебник. Это образец литературного искусства. В ней содержится опыт поколений, кладезь знаний. Задача взрослого - открыть.

Идея оформления и организация родительского уголка в группеИдея оформления и организация родительского уголка в группе Ни для кого не является секретом, что успешность образовательного процесса в дошкольном учреждении зависит от работы воспитателя и родителей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Организация среды по ФЭМП в группеОрганизация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игр в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 22:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД