Саранди Наталья
Организация методической работы в УРО
▼ Скачать + Заказать документы
Организация методической работы в УРО
УРО «Ивушка», с. Авдарма
Выступление на региональном совещании руководителей УРО
Тема:
«Организация методической работы в УРО»
Методист : Саранди Н. В.
2021 год
Слайд 1
Организация методической работы в УРО.
Слайд 2.
Публикация «Организация методической работы в УРО» размещена в разделах
Методическая работа занимает особое место в системе управления современным учреждением раннего образования. Она представляет собой целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.
Слайд 3
Основой эффективной методической деятельности является методическая активность педагога.
Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатом деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования их профессионального мастерства.
Методическая работа в УРО построена
по следующей структуре:
Слайд 4
Анализ
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Коррекция
Слайд 5
Система методической работы
Цель:
Повышение педагогического мастерства каждого педагога
и педагогического коллектива в целом
Задачи:
Создать в УРО образовательную среду, способствующую реализации творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом
Развить коммуникативные, организаторские и другие умения, необходимые в работе с дошкольниками
Выработать у педагогов потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.
Результат:
Повышение качества образовательной
работы
Слайд 6
Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач УРО, сформулированных в положении и годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.
Слайд 7
Направления методической работы
Методический кабинет, как центр методической работы
Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача методиста- сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.
Слайд 8
Помощь педагогам в ведении документации
В процессе образовательной
деятельности педагоги составляют
и оформляют календарные и
тематические планы, готовят материал для оформления родительского уголка, накапливают материал в портфолио и т. д.
Семинар-практикум: «Документация воспитателя УРО в соответствии с СОРД»
Круглый стол: «Планирование воспитательно-образовательной работы в УРО»
Консультация: «Календарное планирование»
Слайд 9
Повышение уровня профессиональных компетенций
Педсоветы, семинары.
Слайд 10
Мастер-классы, семинары, практикумы
Слайд 11
Работа по самообразованию
Методчас : «Компетентный педагог – успешный педагог»
Консультация «Самообразование как источник профессионального роста современного педагога».
Консультация «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»
Слайд 12
Важным аспектом методической работы является подготовка педагогов к аттестации.
Помощь в подготовке к открытым занятиям, мероприятиям, к РМО.
Оформление портфолио.
Семинар: «Методические рекомендации
ГУО по организации и проведению аттестации»
Методчас : «Накопление кредитов. Оформление карты кредитов»
Слайд 13
Контроль за воспитательно-образовательным процессом.
Фото материалы
Слайд 14
Фото материалы
Слайд 15
Диаграмма:
Оценка профессиональных компетенций педагогов УРО на основе профессиональных стандартов.
Слайд 16
Трудности в работе с воспитателями
Неумение педагогов обобщить свой опыт
Заниженная/завышенная самооценка педагогов
Нежелание проводить самоанализ
своей деятельности, самосовершенствоваться
Грамотное оформление календарных планов
Слайд 17
Пути решения
Нетрадиционные методы обучения коллектива
-Интерактивные формы методической работы :
Творческие группы
Дискуссии
Круглые столы
Деловые игры
Слайд 18
Диаграмма
Формы подхода педагогов к работе.
Слайд 19
Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения.
В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематических
контролей, открытых просмотров, взаимопосещений,
обсуждения опыта других садов выявляются положительные
результаты деятельности определенного педагога.
Это способствует не только взаимному обогащению, но и
позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе.
Слайд 20
В соответствии с годовым планом УРО осуществляется тесное сотрудничество с родителями.
Родительские собрания,
мастер-классы, консультации, семинары
(Фото)
Слайд 21
Трудности в организации взаимодействия УРО с родителями:
Ограничена возможность общения, контакта с родителями из-за COVID-19.
непонимание родителями важности режима детского сада,
и его нарушение;
отсутствие единства требований в семье и детском саду;
сложно складывается общение с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.
зачастую родители относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.
однако, многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению.
Слайд 22
Пути решения:
Организация дней открытых дверей, дней самоуправления
Совместные мероприятия
Участие родителей в конкурсах, выставках, проводимых в УРО
Организация семинаров, практикумов
Консультации
Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и др.
Слайд 23-27
Фотоматериалы
Слайд 28
Условие успешности методической работы в УРО
Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учётом особенностей психологического
климата в УРО.
Слайд 29
Современный методист – специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в
инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении,
владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.
Слайд 30
Спасибо за внимание.