Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС»

Светлана Железнякова
Опыт работы по теме «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС»

«Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций детям старшего дошкольного возраста».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Публикация «Опыт работы по теме „Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС“» размещена в разделах

Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности на улицах города является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Огромная роль в формировании основ безопасного поведения ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности и основной форме организации образовательного процесса.

Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Министерство образования и науки РФ указывает, что актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Но работа педагога с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя».

Так например, программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Цели программы так и звучат:

- сформировать у ребенка навыки разумного поведения;

- научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми : «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».

Средством достижения поставленных образовательных задач являются инновационные технологии работы с детьми :

Игровые

• направленные на двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно-художественную деятельность :

Проектная деятельность

• направленная на познавательно – исследовательнскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность, музыкально-художественную деятельность

Проблемные ситуации

• направлены на познавательно-исследовательнскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность.

ИКТ

• направленные на познавательно-исследовательнскую, продуктивную, коммуникативную, деятельность

Здоровьесберегающие

• направленные оздоровительную, двигательную, познавательно- исследовательнскую деятельность

В качестве принципов организации воспитательно-образовательного процесса, я считаю наиболее значимыми следующие:

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию, основывается на особенностях восприятия детьми окружающего мира;

- принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой, театрализованной и продуктивной деятельности.

Содержание системы реализую:

через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры;

на специально занятиях по безопасности (ОБЖ);

в совместной деятельности взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной, необязательной форме (в ходе режимных моментов, прогулок);

в развивающей среде группы (уголок «ПДД», изо –деятельность, настольно–печатные, подвижные, сюжетно–ролевые игры).

Методы и приемы, реализуемые в работе :

Словесные приёмы – рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа – рассказ ребенка, беседа – рассказ взрослого.

Игровые приемы – занятие–игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами, элементы сюжетно–ролевых игр.

Наглядные приемы – иллюстрации, видеоматериалы, фотографии.

Художественное слово – стихи, сказки, загадки, рассказы.

Использование театра – спектакли (кукольный, настольный, инсценировки в исполнении отдельных детей.

При построении системы работы по изучению старшими дошкольниками ПДД я опиралась на три аспекта взаимодействия ребё нка с транспортной системой:

Ребёнок – пешеход;

Главная задача в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети);

Ребёнок – пассажир;

Здесь изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомлю с обязанностями пассажиров, учу наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.

Учитывая, возрастные особенности старших дошкольников, уровень их подготовленности, сформулировала задачи по обучению детей с правилами дорожного движения.

Старшая группа

• Знакомить с различными условиями на движение транспорта и пешеходов;

• Продолжать знакомить с разными видами транспорта, определять их сходство и различие некоторых видов;

• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Педагогические технологии, используемые в работе по обучению старших дошкольников ПДД :

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, поэтому этот вид деятельности – основной. Игровой материал представлен дидактическими, настольно– печатными играми: «Назови, о чем я расскажу», «Слушай, запоминай», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай знак по загадке», «Сложи светофор», «Сложи знак», «Разрезные картинки», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожная азбука», «Опасные ситуации». С их помощью учила детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

В подвижных играх не только обогащала жизненный опыт детей, но и совершенствовала двигательные навыки и умения, ловкость, быстроту, координацию движений. Например такие игры как: «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Передай жезл», «Сигналы светофора».

В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети активно используют макеты : «Улицы города».

Широко использую в практике работы со старшими дошкольниками викторины, где ребёнку предоставляется возможность проявить сообразительность и смекалку в решении игровых задач на знание Правил дорожного движения.

Неотъемлемой частью образовательной работы являются целевые прогулки.

На прогулках с детьми наблюдали за движением транспорта, пешеходов, различали транспортные средства по названию и величине (большой и маленький, легковой автомобиль, автобус, узнавали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, устанавливали простейшие причинно–следственные связи в окружающем.

Предметно–развивающая среда

Эффективности реализации поставленных задач способствовало создание предметно – развивающей среды в группе, которая включает:

– уголки безопасности в группе;

– наглядно– дидактический материал:

– настольно–печатные игры;

– дидактические игры;

– атрибуты для театрализованной деятельности;

– плакаты и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации;

– разрезные картинки,

– тематические альбомы.

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасного поведения на дороге использую :

– игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику);

– модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, макет улицы города);

– разрезные картинки, кубики, мозаики;

настольно–печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки.

Организация работы с родителями.

Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей.

С этой целью:

– в уголке для родителей размещены материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (ширмы ПДД).

– на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивала моральную ответственность, которая лежит на взрослых.

– проведены родительские собрания с показом фрагментов видео – фильма о ПДД.

Планирование дальнейшей работы :

– продолжать пополнять библиотеку литературой по правилам дорожного движения;

– специальными атрибутами для сюжетно – ролевых игр;

– привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

Выводы:

Главное для воспитателей и родителей в приобщении старших дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

В заключении хотелось бы отметить, что работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и задача воспитателей, и родителей подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению.

Педагогический час «Организация работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Яблочко» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС на ТЕМУ: «Организация работы.

Опыт работы по теме «ФЭМП у дошкольников посредством использования логико-математических игр» Доклад на педсовете Тема: «ФЭМП у дошкольников посредствам использование логико – математических игр» Ни одно человеческое исследование.

Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» Экспериментальное исследование проводилась на базе МБДОУ №32 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово в период с марта 2017 года.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций Цель: Формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения,.

Организация работы по формированию представлений о доброте у старших дошкольников с применением и использованием сказок Ценность сказок заключается в том, что с ее помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Сказки –.

Опыт работы по развитию познавательной активности дошкольников с помощью проектной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования трактует познавательное развитие как образовательную область,.

Система работы по обучению дошкольников английскому языку с использованием дидактических игр Ни для кого не секрет, насколько важно в современном обществе владение иностранным языком. Многие сферы деятельности сейчас требуют знания.

Опыт работы по теме «Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников» Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников. Наш 21 век несется стрелой прогресса в безоблачное будущее человечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД