МААМ-картинки

«Организация предметно — развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»

Светлана Каверина
«Организация предметно — развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»

1 слайд.

Название темы презентации: «Организация предметно - развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»

2 слайд.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с дошкольного возраста.

Публикация «„Организация предметно — развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Для успешного обучения правилам безопасного поведения на улице в МАДОУ «Радуга» создана соответствующая предметно-развивающая среда, которая позволяет стимулировать познавательную активность детей.

Цель:

• Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

3 слайд.

Задачи:

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улице.

Ознакомление с различными видами транспорта.

Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

4 слайд.

Функции предметно-развивающей среды :

Организующая. Предложить детям атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения.

Воспитательная. Наполнение и построение развивающей среды должно быть сориентировано на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.

Развивающая. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников организуется с учетом индивидуальных особенностей каждой возрастной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков.

5 слайд.

Организация предметно-развивающей среды :

В каждой разновозрастной группе детского сада организованы : уголок безопасности. В уголке правил дорожного движения, размещены и представлены атрибуты, дидактические и настольно-печатные игры; иллюстративный материал; познавательная литература для детей; оформление уголка изобразительной деятельности. Наглядная информация для родителей представлена в уголке для родителей. Для практического применения знаний на территории детского сада расположена площадка, где сосредоточен игровой и дидактический материал.

6 слайд.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах :

Младшая группа.

o Набор транспортных средств

o Иллюстрации с изображением транспортных средств.

o Макеты светофоров (пешеходного и транспортного).

o Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки.

o Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «собери светофор», «Найди такую же картинку», «Машины большие и маленькие». Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть.

7 слайд.

Вторая младшая и средняя группы :

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета.

Для ребят средней группы новым является разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

Макет с двусторонним движением; на макет улицы нанесен пешеходный переход. Простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть.

Светофор объемный (Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки)

Крупные и мелкие дорожные знаки

Картинки дорожных знаков, картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»

Машины спецтехники

Игрушки- различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

Дидактические игры («Трудные виражи» «Как можно и как нельзя», «Автомагазин», «Собери светофор»)

8 слайд.

Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор», иллюстрации с различными видами транспорта.

Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»);

Картотека подвижных игр («Машины и светофор», «Машины едут по улице», «Лошадки»).

Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».

9 слайд.

Старший дошкольный возраст.

Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций». В группе имеется макет – для самостоятельного моделирования ситуаций на дороге, схема жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?». Фотоальбомы: «Моя улица», «Мой город». Безопасные маршруты «Детский сад- парк», «Детский сад- школа», «Детский сад- дом, разработанные для детей данной группы, по которым мы следуем во время экскурсий.

10 слайд.

Атрибуты для игр, моделирования дорожных ситуаций, представленные в уголке, изготовлены совместно родителями и детьми. Родители отработали и нарисовали индивидуальный маршрут «дом - детский сад». Ежегодно, в дошкольном учреждение организуется выставка поделок и рисунков на тему «Дорога глазами детей», где принимают участие родители и дети всех возрастных групп.

11 слайд.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в этом возрасте, на занятиях по правилам дорожного движения можно использовать игровые моменты. Проигрывая ту или иную ситуацию, мы помогаем ребенку соотнести теорию с практикой. На фото представлены индивидуальные и коллективные игры детей младшего дошкольного возраста : «Разрезные картинки - пазлы «Транспорт»», игра «Раскрась светофор», игра «Мы – водители».

12 слайд.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД детей второй младшей и средней группы. Дети данной группы закрепляют знания в свободной игровой и продуктивной деятельности: рассматривание и выкладывание из частей дорожных знаков, игры «Автопарковка», «Угадай дорожный знак».

13 слайд.

Используя макеты и игровые поля в сюжетно – ролевых играх, дети могут реализовать себя как активные участники дорожной ситуации. Они учатся ролевому диалогу, ролевой цепочке действий, моделируют ситуации взаимоотношений в условиях дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра «Автобус» участники – дети младшей и средней группы; фото с развлечения «Мой приятель-светофор».

14 слайд.

Практическое применение знаний детьми в настольных играх, а также в играх на территории детского сада - в «Автогородке». Задачи данных игр: научить детей старшего дошкольного возраста азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движения. В настольной игре «На дороге» ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», но знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются и позволяют им легко справиться с самыми трудными задачами.

Таким образом, в детском саду, во всех возрастных группах создана предметно – развивающая среда по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Полученные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем: сохранят не только здоровье, но и жизнь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Перспективный план мероприятий для реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» Перспективный план мероприятий для реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» по основным направлениям деятельности (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация предметно — развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 16:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД