Лучший педагог года

Консультация «Организация психологического уголка в группе ДОУ» (4 фото)

Юлия Соколова
Консультация «Организация психологического уголка в группе ДОУ»

Консультация «Организация психологического уголка в группе ДОУ»

В наше неспокойное время появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке.

Чтобы расширить возможность профилактической работы с детьми, необходимо организовать психологические уголки. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.

Публикация «Консультация „Организация психологического уголка в группе ДОУ“» размещена в разделах

Цель уголков : сохранение психологического здоровья воспитанников, что отвечает ФГОС ДО; создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

При подборе материала для психологических уголков необходимо учитывать потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе.

Зона для релаксации и саморегуляции:

Уголок для уединения. Уголок уединения призван решать задачу создания ниши покоя. И чем он красивее, чем крупнее, чем более важное место в игровом уголке занимает, тем бесполезнее его наличие. Если верить психологам, уголок уединения должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету. Наличие невысоких легких передвижных ширм и разноцветных драпировок разной величины, используемых, например, в некоторых детских садах, гораздо больше соответствует решению задачи индивидуализации пространства, чем стационарный уголок уединения. С помощью ширмочек и стульев ребенок сам выгораживает себе пространство требуемой площади.

Мягкие подушки (в том числе, «Подушка-подружка») или мягкая мебель;

Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;

Телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней;

Груша для битья, поролоновые подушки (кукла «Бо-бо»);

Мишени, дротики на липучках, мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии;

Набор бумаги для разрывания;

«Коврик злости» - если они злишься, нужно потопать по коврику и злость пройдет;

«Стаканчики для крика». Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче;

«Говорящие молоточки» - молоточки, издающие смешные звуки. Если ребенок сердится, он может «поругаться» с помощью такого молоточка;

«Ведерки для страхов». Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко;

«Стул для размышлений» служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет, и т. д. Самое главное — стул не должен быть наказанием для детей;

«Стульчик доброты». На нем может отдохнуть любой, кому захочется побыть одному и расслабиться в добрых объятьях удивительного стульчика;

«Волшебный пластилинчик». Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться;

Емкости с фасолью, горохом, гречневой крупой, разноцветными пробками, пуговицами;

Шнуровка, ленточки, плетение кос;

Дидактическая игра «Собери бусы»;

Цветные клубочки пряжи разного размера. Педагог предлагает расшалившемуся ребенку смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше. Взрослый сообщает ребенку, что это клубочек не простой, а волшебный. Как только ребенок начинает его сматывать, он успокаивается.

Массажные мячи -«ежики». Обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;

«Мешочки настроений» - один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением (мешочек радости, веселого настроения, улыбок, другой – из темного материала, с изображением лица с плохим настроением; мешочки завязаны шнурками. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, плотно завязать, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. Благодаря такому центру детки в группе могут привести свое эмоциональное состояние в порядок.

Фото «Организация психологического уголка в группе ДОУ»
Консультация - фото
Фото №1 В наше неспокойное время появляется все больше детей нуждающихся в
Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Организация уголка книги в старшей группеОрганизация уголка книги в старшей группе Книга – это не учебник. Это образец литературного искусства. В ней содержится опыт поколений, кладезь знаний. Задача взрослого - открыть.

Идея оформления и организация родительского уголка в группеИдея оформления и организация родительского уголка в группе Ни для кого не является секретом, что успешность образовательного процесса в дошкольном учреждении зависит от работы воспитателя и родителей.

Консультация для педагогов «Изготовление аксессуаров к костюмам для уголка ряженья»Консультация для педагогов «Изготовление аксессуаров к костюмам для уголка ряженья» Игра - ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. При этом в образовательном процессе детского дошкольного учреждения совершенно.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Мини-консультация для родительского уголка «Надо ли маме воспитывать себя?» Маленький ребёнок от рождения способен отличать прекрасное от безобразного, чувствовать искреннее к себе отношение, доброту и справедливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация психологического уголка в группе ДОУ»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 09:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД