Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по конструктивно-модельной деятельности

Татьяна Фролова
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по конструктивно-модельной деятельности

Открытый показ для воспитателей подготовительных к школе групп НОД по конструктивно-модельной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Остров цветов»

Цель: способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через знакомство с современными подходами к организации конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через показ организованной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, где ведущей являлась игровая деятельность детей, в процессе которой были закреплены разные виды конструирования – из строительного материала, из деталей конструктора, из бумаги в технике оригами. В ходе НОД были использованы ИКТ, в том числе работа с интерактивной доской, и здоровьесберегающие технологии.

Задачи НОД:

формировать у детей умение анализировать образец, различать части корабля (нос, корма, пассажирский салон, умение планировать этапы создания постройки, находить конструктивные решения;

побуждать строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал, преобразовывать постройку в соответствие с условием;

развивать наглядно-образное и логическое мышление, внимание, зрительное восприятие память;

поддерживать интерес к процессу поиска решения через создание игровых ситуаций.

Материалы, оборудование:

презентация, мультимедийное оборудование

муз. сопровожение

аудиозапись (голос диспетчера, голос рыбки)

письмо с заданиями

указатели с временами года

модульный строительный материал

интерактивная доска, дидактическая игра «Собери схему корабля из пазлов»

карточки с надписью

костюм японки

24 веера

Фото цветов из конструктора лего

Лего-конструктор, корзинки

Стебель с бутоном

Листы бумаги

Подснежники для гостей (в корзине)

На экране заставка: «Детский сад № 5 показывает «Остров Цветов»

Звучит музыка заходят дети.

Голос диспетчера. Внимание, внимание! На вторую платформу прибывает ковер-самолет, следующий до некоторого царства, цветочного государства на день рождения подснежника. Желающим отправиться в путешествие, просьба подойти к платформе.

Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие и попасть на День рождения подснежника?

Воспитатель. Тогда нам нужно поспешить на платформу. Вы не расслышали – на какую? (нет)

Ну, ничего страшного, мы сами сможем найти нужную платформу. Как вы думаете, в какое время года подснежник празднует свой день рождения? (весной). Правильно – весной, в месяце апреле есть замечательный праздник – день подснежника, это цветок, который первый встречает весну раскрытыми лепестками. По легенде зима отказалась уйти, открыть дорогу весне. Подснежник пробился сквозь снег, протянул нежные лепестки к солнцу. Солнце растопило снег, и весна победила.

Итак, нам необходима платформа с названием какого времени года?. (весна). Давайте подойдем к указателям и, прочитав название, выясним – какой же необходим именно нам. (Дети подходят к указателям и читают их названия:

1. зи-ма

3. ле-то

4. о-сень

2. вес-на)

Воспитатель. Вот наш указатель.

Голос. Уважаемые пассажиры, по техническим причинам вылет ковра-самолета задерживается.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в путешествие самим, и начало нашего пути лежит через лабиринт. (муз. сопровождение)

В конце лабиринта дети выходят к интерактивной доске.

На доске появляется заставка дверь.

Воспитатель. Вот и дверь в некоторое царство, неведомое государство. Откроем её?

Открывается дверь, появляется заставка море.

Воспитатель. Но здесь море! Как же быть, как его нам переплыть?

Дети предполагают, что на корабле, на лодке.

Воспитатель. Но у нас нет корабля, может попросить помощи у сказочного героя?

Появляется золотая рыбка

Воспитатель. Смилуйся, государыня рыбка, выполни одно наше желание – помоги переплыть море.

Голос рыбки. Без труда, не выловишь и рыбку из пруда. Соберёте схему, сможете построить корабль. Инструкцию высылаю письмом. Удачи.

На интерактивной доске появляются детали пазлов (схема корабля, рыбка уплывает.

Дети собирают пазл на интер. доске.

Воспитатель. Давайте вспомним, как называются основные части корабля, и из каких деталей мы их будем строить.

Основные части корабля: корма, нос корабля, днище, труба, пассажирский салон.

Из каких деталей можно построить пассажирский салон? (Из двух матов.)

- Из каких деталей можно построить носовую часть? (Из треугольных призм). Почему? (Должна быть острой, чтобы разрезать водную гладь.)

- Какие детали выберем для постройки кормовой части? (Горку.)

- Из чего лучше сделать трубу и как прикрепить, чтобы она не упала? (Из бревна, прикрепить фиксаторами.)

- Из каких деталей построим борта корабля? (Брусы или кирпичики, кубы.)

- Ребята, мы внимательно рассмотрели чертеж, уточнили, из каких частей и деталей состоит корабль. Теперь приступим к постройке.

- С чего начнем строить? С какой части корабля? (С пассажирского салона.)

- А что будем строить дальше? (Носовую часть.)

- А после этого? (Строим борта.)

Дети строят корабль из модулей (муз. сопровождение)

После того, как постройка завершена проводится физ. мин (муз. пауза «А дельфины добрые» мульфильм)по показу педагога.

Воспитатель. Ребята, смотрите впереди цветочный остров.

Появляется Японка

Японка. Кони шоа! Кони шоа!

Здравствуйте! Позвольте от имени всего японского народа приветствовать вас на удивительном острове. К сожалению, вчера испортилась погода и суровый северный ветер унёс все цветы моего прекрасного сада и мой любимый цветок- подснежник. Остались лишь несколько фотографий. Кто теперь сумеет спасти мой чудо-сад?

Воспитатель. Ну, это беда не беда, а сущая безделица. Мы тебе обязательно поможем собрать все цветы вместе. Правда, ребята? Покажи нам фотографии. (Японка показывает на интерактивной доске фотографии – схемы цветов, собранные из лего-конструктора).

Воспитатель. Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда за дело.

Дети собирают цветы из лего-конструктора. (муз. сопровождение)

Воспитатель.

Пестрит под ногами ковер из цветов.

Над ним потрудился отряд мастеров.

Его вышивала природа старательно

И нам говорила беречь обязательно.

Японка

И вновь со мной мои друзья.

Станцуем вместе: вы и я!

Дарую всем по лепестку

Рука к руке, цветок к цветку.

Физ. пауза - танец по повтору Японки с веерами.

В заключение дети складывают цветы из вееров.

Японка. Спасибо, друзья, вы спасли мой чудо-сад. И в благодарность я хочу подарить вам волшебный бутон подснежника. Его волшебство возвращает весеннее тепло и свет, и проявляется оно только тогда, когда бутон распускает свои лепестки.

Воспитатель. Ребята, я думаю, что наши гости тоже хотят прикоснуться к волшебству и почувствовать весеннее тепло. Так давайте поможем нашему подснежнику раскрыть свои лепестки и порадовать наших гостей.

Дети складывают из бумаги лепестки. (муз. сопровождение)

В заключение дарят всем гостям цветы.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности,.

Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками Доклад на тему «Формы и методы конструктивно – модельной деятельности с дошкольниками.» Конструктивно – модельная деятельность – что же.

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию» Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка» Итоговая практико-значимая работа по ФГОС. Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста «Построим стульчик для зайчика» Цель занятия. : -Закрепить знания детей о строительном материале: кирпичик, кубик, приёмов прикладывания кирпичик к кирпичику, узкой стороной.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с весенними цветами» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Создавать условия для свободного.

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании. Появление новых разработок.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного.

Организация работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями федерального государственного стандарта.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по конструктивно-модельной деятельности
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 00:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Лэпбук по основам безопасности дома и на дороге для дошкольников:
Главной целью создания лэпбука является задача – сформировать знания о правилах безопасности на дороге, дома . - безопасен ( выполнен из картона,...
Видео и фото отчет развлечения для детей средней группы «Наши смелые мальчишки»
Предлагаю фото и видео отчет праздника для нашим мальчиков на 23 февраля, с целью формирования у детей представления о Дне защитника Отечества, как о...
Фотоотчет «Генеалогическое древо»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и...