Лучший педагог года

Оригами как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей дошкольного возраста (4 фото)

Ирина Пономарёва
Оригами как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей дошкольного возраста

Оригами как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей дошкольного возраста

Детское конструирование – это вид художественно-продуктивной деятельности, направленной на получение конкретного результата по ассоциации с реально существующими объектами. В нем гармонично интегрируются разные линии развития ребенка (социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические). Искусство «оригами» является частью конструирования, оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творческие способности.

Публикация «Оригами как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото №1 Детское конструирование это вид художественно продуктивной деятельности направленной на получение конкретного результата по ассоциации с реально существующими объектами

Цель моей работы– создание условий для развития конструктивных способностей детей посредством «оригами» (искусство складывания бумажных фигурок, Достижение этой цели возможно при условии решения ряда задач:

- формировать у воспитанников способности к конструктивной деятельности при освоении техники складывания фигурок из бумаги, с учётом возрастных особенностей дошкольников;

- познакомить с некоторыми базовыми формами в оригами и их взаимосвязи;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-развивать мелкую моторику рук, глазомер;

-развивать воображение, фантазию, творческую активность;

Фото №2 В нем гармонично интегрируются разные линии

Знакомить с искусством «оригами» я начала детей еще в средней группе, постепенно усложняя технику с учетом их возрастных умений и навыков. В старшей группе мы с ребятами решили делать не просто различные поделки, а героев известных русских сказок и собрать из них театр «оригами»-героев. Выбрали сказку, разобрали какие герои в ней присутствуют, а затем поочередно стали делать их с детьми. Каждого героя делали все дети, выбирали в конце лучшую поделку и приступали к следующей, так постепенно мы своими руками создали свой театр «Оригами».

Фото №3 Развитие ребенка

А так как 2019 год был годом театра в нашей стране, мы с ребятами с помощью оригами-героев показывали сказки воспитанникам младших групп. Были показаны русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Дети с большим удовольствием занимаются «оригами» потому, что это не только развитие мелкой моторики рук, но и таких психических процессов как внимание, память, мышление, воображение, развитие интеллекта в целом и готовности к обучению в школе.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2020 в 13:53
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД