Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Орску — 285 лет»

Рязанова Инна Викторовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Орску — 285 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орск»

Подготовил: воспитатель

1кв. категории

Рязанова. И. В.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Орску -285 лет»

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Орску — 285 лет“» размещена в разделах

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.

образовательные:

уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

развивать творческие способности детей;

развивать познавательную активность детей;

воспитательные :

воспитывать любовь к родному городу;

вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Методические приё мы: художественное слово (стихи, беседа, рассказы детей.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам с родителями.

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Игра «Путешествие по родному городу».

7. Игра «Узнай, где я нахожусь»

8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

Материалы и оборудование:

фотографии города;

Проектор, ИКТ, экран, презентация «Достопримечательности города Орска»

Организационный момент.

Воспитатель :

- Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. У каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все.

Ребята, сегодня предлагаю вам немного поговорить о нашем прекрасном городе Орске. Орску исполнилось в этом года 285 лет. Мы с вами в нем родились, живем, растет и должны знать всю его историю.

Орск — российский город в Оренбургской области. Город Орск располагается в южных отрогах Уральских гор, где река Орь впадает в Урал. Река Урал делит Орск на две части — европейскую и азиатскую. В 1735 году экспедиция под руководством ученого-географа Ивана Кирилловича Кирилова построила крепость Оренбург, которая позже была переименована в Орск.

Географическое положение города Орска Границы с другими регионами Где хребты и ущелья сменяются мягко очерченными отрогами и полноводная по весне Орь сливается с неторопливым Уралом, раскинулся город Орск, разделяющий Европу и Азию. С юга где начинаются раздольные степи Казахстана.

Дети читают стихи.

1. Родина - для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

2 Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

3. Всю планету обойдёте —

Места лучше не найдёте.

Вместе дружно мы живем,

Орск - наш общий Дом!

4. Свой герб делами заслужил

Старинный город наш и славный.

Герб городу подарен был,

За честь, за верный труд исправный.

Воспитатель : ребята вы знаете, что такое герб?

Расскажите, что изображено на гербе города?

Что это обозначает?

(Герб символ города)

Ответы.

Воспитатель : Я приготовила вам задание. У меня разрезные картинки, они все разной формы. Сейчас вам нужно разделиться на команды, вы будете собирать герб нашего города Орска.

Воспитатель : Если вдруг кому нужна помощь – подсказка висит на мольберте. А теперь каждая команда расскажет, из каких фигурок собирали свой герб?

Воспитатель : Замечательный получился герб.

Воспитатель : Герб Символика города Орска утвержден 23 августа 1995 года Собранием представителей Орска. 15 мая 2003 года герб Орска был внесен в государственный геральдический реестр. В серебряном поле на красной горе о трех вершинах, черный орел, обращенный вправо и обернувшийся, коронованный золотой императорской короной XVIII века, с опущенными крыльями и золотым клювом. Три горы здесь символизируют три народа: русских, казахов и башкир. Горы окрашены в красный цвет - цвет знаменитой орской яшмы.

Воспитатель :- Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Орску. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города.

Воспитатель : В Орске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)

Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).

Показ слайдов: - Названия у них разные. (Ул. : Ленина, Васнецова, Перегонная, Муса-Джалиля, Площадь Гагарина, Жукова, Байкальская, Лазо др.). Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как называется улица, на которой расположен твой дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

- На какой улице расположен наш детский садик?

стих

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду когда пойдем гулять,

Потому что мама может

Обо всем мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным

Воспитатель :В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Орска вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей)

(Вечный огонь) - показ слайдов.

- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.

- В нашем городе есть церкви:

- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть орчани?

Отгадайте загадку:

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Театр, Дворец культуры, парк, кинотеатры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной

школ, дома детского творчества, библиотеки).

- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город (Ответы детей). Показ слайдов (Ледовый дворец, спортивные школы, стадион).

Показ слайдов с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)

Показ презентации «Достопримечательности Орска»

Физминутка:

Мы по Орску шагаем,

Дружно здания считаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех их нам не сосчитать.

Быстрым шагом прошагаем,

Большой мост пересекаем,

Бежим по четной стороне,

Вон дом культуры вдалеке.

Полукруглый мост пройдем,

Сразу речку мы найдем,

Будем прыгать - раз, два, три,

Вот завод впереди.

Будем дальше мы играть,

Любимый город изучать.

Воспитатель : Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«За морем теплее, - а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,

«На чужой стороне - и весна не красна»,

«Всякому мила - своя сторона»,

«Везде хорошо, - а дома лучше»,

«Своя земля - и в горе мила».

Воспитатель : Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Сейчас я вам прочту стих о нашем родном городе.

Воспитатель читает стих.

Ты лежишь, как в ладони, в межгорье,

Там, где Орь и Урал обнялись.

Многолетний и юный мой город,

Не стареющий также, как жизнь.

Горд Орск, ты вдали от столицы.

Но тебя мне нельзя не любить:

У России не мало провинций,

И России без них не прожить.

Город мой, ты - как песни начало,

Как исток полноводной реки.

И тебе благодарны орчане

– Дорогие мои земляки.

Д/и. «Букет красивых слов».

Воспитатель :- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Игра «Наоборот».

В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:

Длинная улица -…короткая улица

Узкая улица -…широкая улица

Грязная улица -… чистая улица

Ближняя улица -…дальняя улица

Светлая улица -…темная улица

Шумная улица -…тихая улица

Старая улица -…новая, современная улица

Извилистая улица -…прямая улица

Большая улица -…маленькая улица

Воспитатель :- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Орск и по — праву можете называться юными орчанами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный орчанен». Любите свою родину- большую и малую, побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Игра «Мечтатели»

Завершая разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Можно начинать словами : «Когда я вырасту …» .

(Дети рассказывают о своей мечте)

Пальчиковая игра «Строим дом»

Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга

ребром

Дом с высоким потолком / руки вверх

С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник

Нет, выше! / руки в треугольник над головой

Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке

Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки

На печке – человечка.

Рисование: «Город моей мечты»

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете это сделать на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!

Рефлексия.

(Педагог с детьми составляет «Площадь Солнца»)

У нас получилась огромная «Площадь Солнца». От таких ярких лучей в группе стало светлее и веселее. Рассмотрите рисунки нашей площади и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Орску — 285 лет»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД