Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Осень»

Маргарита Михельсон
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Осень»

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существований конкретного животного от условий окружающей среды (времен года).

Задачи:

Образовательные:

•обобщение знаний детей об осени и подготовке животных к зимнему периоду,

•узнавание и называние примет осени;

•обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса детей, внимания и памяти;

-тренировка мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов;

-освоение количественного счета;

-развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы и величины)

Воспитательные:

•воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

формировать умения работать в коллективе;

•воспитывать желание помогать птицам и животным.

Оборудование: ежик, яблоки, грибочки и декорация осеннего леса на ковролине.

Игра «Волшебные фонарики» В. В. Воскобовича (по количеству детей,карточки-схемы фигурок.

1 Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но чтобы в нее попасть,надо отгадать загадку:

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это…. (ежик)

А давайте вспомним, как же выглядит ежик? (он колючий, у него есть маленькие лапки, мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком).

Педагог уточняет ответы детей, конкретизируя их с целью более точного описания ежа, для развития связной речи памяти). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носиком, вся покрытая короткими серыми волосиками; черные, как бусинки глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие, с маленькими коготками.

Педагог: что же я еще забыла? (колючки)

- Ну конечно же колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ежика не съели волк или лиса.)

-Верно, как же ему без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы-попробуй-ка, съешь его.

-А как он их еже использует? (он носит на них грибы и ягоды)

-Иголки помогаю ежику переносить на своей спине что-либо. Ведь лапки то у него короткие, он и взять то ими ничего не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его и выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает в зиму. Послушайте,как он это делает:

Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится на встречу шар из осенних листьев,

Ты его не узнаешь? Погляди-ка, это еж!

Золотым клубочком, стал хитрый ежик колкий

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку.

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные снежные метели.

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Вот таким образом ежик готовится к зиме. А какие листики он может найти в лесу и принести на свою кроватку? (береза,осина,рябина). А какого цвета бывают листики осенью? (желтые,зеленые, красные, с коричневым отливом и остаются еще зеленые листики).

-Все верно, а как можно сказать одним словом? (разноцветные).

Чтобы зимой в теплой кроватке из осенних листьев не спать голодным долгую зиму, ежик старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете,3чем любит лакомиться ежик? (он любит грибы, яблоки и ловит мышей).

-Вы правы. Ежик еще ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей (при рассказе все перечисленное вывешивается на коврографе). Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и очень ловок. Он очень полезное животное в лесу, избавляет лес от многих вредителей.

-Скажите, а как зовут детенышей ежа? (ежата.) На коврографе размещаются ежата рядом с ежиком (сравнение по размеру большой-маленький).

-А давайте мы вместе накормим ежа и маленьких ежат. Сколько грибочков выросло на полянке? А сколько яблок лежит под деревом? А сколько осталось еще на дереве? Чего больше? (сравниваем по количеству грибочки и яблоки).

Физкультминутка «Ежик-чудачок»

Хитрый ежик-чудачок (ходьба по кругу)

Сшил короткий пиджачок (показывают на себе)

Сто иголок на груди (стучат себя по груди)

Сто иголок позади (стучат себя пальчиками по плечам)

Ходит еж в саду по травке (ходьба на месте)

Натыкает на булавки: (пальчиками друг друга п спинке)

Грушу, сливу, всякий плод, (наклоны вниз)

Что под деревом найдет

И с подарочком богатым,

Возвращается к ежатам (ручки за головой, ходьба по кругу).

У ежика в Волшебном лесу очень много друзей, они -то и подарили ему фонарики, вот только зажигать он их не умеет и просит помочь ему. Поможем?

Игра «Волшебные фонарики»(В. В. Воскобович)

-Зажгите круглые фонарики.

-Сколько фонариков?

-Какого цвета фонарики?

-Сколько зеленых фонариков?

-Сколько красных фонариков?

-Сколько больших фонариков?

-Сколько маленьких фонариков?

-Зажгите Квадратные фонарики.

-Сколько зеленых фонариков?

-Сколько красных фонариков?

-Сколько больших фонариков?

-Сколько маленьких фонариков?

Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные и овальные фонарики (таким образом, происходит закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, количестве и размере (большой-маленький)

Физкультминутка «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок.

Может, ежик ты продрог?

(садятся на корточки, обхватывают колени рукам)

Солнца луч ежа коснулся-

Ежик сладко потянулся

(руки вверх, потягиваются)

Хитрый ежик, хитрый еж.

На клубочек он похож

(руки перед собой, кулачки сжаты, вращения)

На спине иголки очень-очень колки

(несколько раз сжимаем и разжимаем кулачки).

Еж по тропке побежал, нам колючки показал,

(руки согнуть в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи

(руки над головой, вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим.

(ладони складывают черпаком).

Но не тронем колкие, на спине иголки мы.

А чтобы ежику не скучно было жить в нашем Волшебном лесу, давайте нарисуем ему друзей. (Дети приступают к рисованию ежиков с помощью пластиковых вилочек гуашью. Осенние листья рисуют отпечатком натурального листа.

Посмотрите, какие замечательные ежики у нас получились в нашем Волшебном осеннем лесу. Предлагаю сделать им подарки.

Дети выкладывают из геометрических фигур на картинках-схемах, заготовленных заранее.

Вот и пришла пора попрощаться с нашими ежиками.Скажем им : «До скорой встречи весной!»

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Осень»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки