Получи документы

«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Даутова Инзиля
«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

.

Тема: «Осень. Перелетные птицы»

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цели:

-Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах,

-Познакомить с перелетными птицами : аистом, кукушкой, соловьем, ласточкой, с их внешним видом, голосами.

Публикация «„Осень, Перелетные птицы“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

-Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

-Упражнять детей в составлении предложений.

-Активизация словаря по теме.

-Развитие внимания, мышления, памяти.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитание у детей доброго отношения ко всему живому в природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования :

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения, музыкального произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при познавательной деятельности, разгадывает загадки, участвует в пальчиковой и подвижной игре, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование синички методом пластилинографии).

Материал и оборудование:

-Музыкальное сопровождение Бетховен «К Элизе», фонограмма голоса синицы, презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран телевизора, мольберты для анализа готовых работ, заготовки для рисования, пластилин.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о перелетных и зимующих птицах, отгадывание загадок.

- Рисование птиц, аппликация.

-Наблюдение за улетающими птицами.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель: читает стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года поэт написал такое красивое стихотворение? (ответы детей) Что еще вы можете сказать об осени? (ответы детей)

Воспитатель: А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад) Правильно, ребята. Сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и полететь в осенний лес. Закружились, полетели! (под музыкальное сопровождение Бетховена «К Элизе» забегаем на ковер)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Какая красота вокруг! Ребята, я предлагаю вам придумать красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете? (ответы детей)

Звучит фонограмма голоса синицы

Воспитатель: Ой, кто это? (ищу, откуда идет звук, нахожу птичку)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела синичка. Она говорит, что потеряла своих друзей, с которыми она провела веселые, теплые летние деньки, летала с ними по лесу. Ей стало очень грустно, что птичек в лесу осталось мало. Ребята, а куда же делись птицы? (дети отвечают) А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы детей) Назовите перелетных птиц, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях? (ответы детей) Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам и нашей гостье пройти к столам. Сегодня я хотела познакомить вас с новыми перелетными птицами и показать их вам. Усаживайтесь поудобнее, и будьте внимательны. Я загадаю вам загадку.

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей) (на экране появляется слайд с соловьем)

-Соловей немного меньше воробья. Обитает в светлых лесах, садах и парках, обычно по сырым местам. Питается насекомыми.

- А теперь послушайте, как поет соловей. (аудиозапись)

2. Эта птица никогда,

Для птенцов не вьет гнезда? (кукушка) (на экране появляется слайд с кукушкой)

- Послушайте, как кричит кукушка. (аудиозапись) Кукушка- небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка в отличие от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда, поэтому другие птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

3. – Отгадайте следующую загадку:

Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (ласточка)

- Послушайте, как поет ласточка. (аудиозапись)Ласточка- мелкая птица. Живут стаями на скалах, по берегам рек, в городах. Вьют гнезда под крышами домов. Часто стайки этих птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

4. Послушайте следующую загадку:

Это старый наш знакомый :

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (аист)

- Послушайте голос аиста. (аудиозапись)

-Эти птицы тоже являются перелетными. Аист крупная птица с большим крупным клювом и длинными ногами. Окраска у аиста бело - черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, возле человеческого жилья.

-Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос, почему же птицы улетают в теплые края?

(ответы детей)

-А как же они находят дорогу на юг? (не знаем) Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, «нагуливают жирок»- потому что в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например журавли, выстраиваются в полете «клином», в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. (показываю на слайдах)

-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. А теперь, давайте немножко отдохнем. Выходите на ковер и становитесь в круг. (физкульт. минутка «Птицы»)

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, черненькое перышко.

Эта зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан,

Птички, птички по домам!

- А сейчас, давайте поиграем! Я буду называть птиц, если вы услышите название перелетной птицы – машете руками, если я назову зимующую птицу, то будете приседать. (играем)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сесть за эт приготовленные столы и приготовить подарки для нашей гостьи, чтобы она больше не грустила. Мы нарисуем таких же синичек как она сама. А рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином. (на заранее приготовленных заготовках из картона с рамочками методом «вымазывания» украшаем птичку по готовому образцу воспитателя.)

Анализ занятия: (выходим на ковер, кто закончил свою работу, выкладываем ее на мольберт, становимся в круг)

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? О каких перелетных птицах мы узнали? Что интересного мы узнали о кукушке? Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам (ответы детей)

- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, не перебивали друг друга. Молодцы! Ребята, синичка сказала мне, что она прилетела с гостинцами для вас. И она очень надеется встретиться с нами зимой, когда мы с вами придем к нашим кормушкам и не дадим им умереть от голода.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши» Цель: - создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде, путем создания проблемных ситуаций и решения.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Образовательные задачи: 1. закреплять с детьми характерные.

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Задачи: - продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией» Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности «Перелетные птицы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ВАСИЛЕК». По теме «Приготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД