Получи документы

Конспект занятия «Осень в фиолетовом лесу»

Светлана Никитина
Конспект занятия «Осень в фиолетовом лесу»

Название: "Осень в фиолетовом лесу"

Форма организации: НОД по рисованию, использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками (пуантилизм)

Участники: воспитатель, дети (старшая группа)

Составитель конспекта : воспитатель Никитина Светлана Игоревна

Место проведения: группа

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуантилизм, научить раскрашивать зонтик при помощи ватных палочек.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Осень в фиолетовом лесу“» размещена в разделах

образовательные:

закреплять умения детей ориентироваться на коврографе (право-лево)

формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок

закреплять представления детей о признаках осени

развивающие:

развивать у детей воображение и творческую активность;

развивать пространственное мышление

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

воспитательные:

воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию

воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, желание узнавать новое

Использование современных образовательных технологий:

игровая технология (РИВ Воскобовича)

здоровьесберегающие технологии

нетрадиционные техники рисования (пуантилизм)

Оборудование: бумага для рисования (шаблоны зонтиков, ватные палочки, гуашь, зонты, гномики, коврограф «Ларчик», верёвочки, кружочки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:Ребята, а какое время года сейчас?

-Назовите признаки осени

Отгадайте загадку, о каком природном явлении идёт речь?

Из тучки, как из решета,

Капля за каплей -капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажи, что это за водичка?

Да, осенью часто идут холодные и неприятные дожди.

Ребята, а как вы понимаете поговорку: «Дождь как из ведра»?

Осень

Листопад, листья желтеют, дождь, птицы улетают на юг

(Воспитатель показывает иллюстрации названных явлений)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

-А как зовут гномиков? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)

(Воспитатель прикрепляют гномиков на коврограф)

В Фиолетовом лесу тоже наступила осень, часто идёт дождик, а у наших гномиков нет зонтиков.

Для чего нужны зонтики?

Ребята, а у вас есть зонтики?

Какие они?

Давайте раскрасим зонтики и подарим нашим гномикам, чтобы во время дождика они могли гулять в лесу и не промокнуть?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Пальчиковая игра «Дождик-кап!»

Дождик-кап (ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи по крыше (грозят пальцем)

Непослушный какой (укоризненно качают головой и руками)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (манят руками)

И в тепле погрейся! (кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)

Сначала мы с вами украсим этот зонтик при помощи цветных кружочков, справа мы поместим жёлтые кружочки, а слева-зелёные!

На коврографе зонтик из верёвочек расположен в центре.

( Дети выбирают разноцветные кружочки и прикрепляют на зонтик:справа-жёлтые, слева-зелёные. Опираются на пространственные ориентиры- Лев, Пони, Павлин, Лань)

-Молодцы!Какой красивый у нас зонтик получился! А теперь каждый самостоятельно раскрасит зонт при помощи гуаши и ватной палочки.

Перед вами шаблоны -зонтики и ватные палочки. Сначала аккуратно опускайте палочку в гуашь нужного вам цвета, а после этого ставьте точку на шаблоне зонтика. Если вы хотите поставить точки другого цвета, то смените ватную палочку.

(Педагог помогает детям в выборе цвета, узора,

помогает затрудняющимся детям, следит за осанкой).

(Дети встают и подходят к раскрытым зонтикам)

Подвижная игра «Зонтики»

На поляне мы гуляем,

Землянику собираем (дети свободно двигаются по площадке, в центе которой лежат зонтики)

Только туча набежала,

Вдруг темно и страшно стало

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро зонтик взять (На слово «взять» дети берут зонтики и «гуляют» с зонтиками)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Подходите к гномикам, и прикрепляйте свои зонтики.

(Дети при помощи специальных зажимов прикрепляют зонты рядом с гномиками на коврографе)

Сколько красивых зонтиком у нас получилось, теперь зонтиков хватит всем гномикам, и они смогут весело гулять в Фиолетовом лесу в любую погоду!

Ребята, вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию смятой бумагой «Осень в волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная.

Фотоотчёт о мероприятии «Осень в лесу»Фотоотчёт о мероприятии «Осень в лесу» Цель: Обобщить знания детей об осени, приметах осени, деревьях, овощах, фруктах. Начали мы наше путешествие с примет осени и отгадывания.

Фотоотчёт занятия по организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу»Фотоотчёт занятия по организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу» 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ Мы пришли и вот те раз - лес стоит в саду у нас, По тропинкам погуляем, тайну леса разгадаем. 2. МОТИВАЦИОННО.

Конспект НОД «Осень в лесу» в подготовительной группе НОД Конспект занятия в подготовительной группе группе по экологическому воспитанию. «Осенний лес» Цель: -закреплять представления о сезонных.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычки, монотипия) в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычки, монотипия) в старшей группе «Осень в лесу» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычки и монотипия. 2. Закреплять умение.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень в лесу» Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Задачи: Образовательные : создать условия для закрепления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу» Конспект организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу» Возрастная группа: старшая группа общеразвивающего.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень в фиолетовом лесу»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД