МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень в лесу»

Ковалева Нина
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень в лесу»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные :

создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года;

способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Времена года - Осень»;

Развивающие:

содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Осень в лесу“» размещена в разделах

создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование кистью и пальцами.

Воспитательные:

продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.

вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев, воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа

Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, листопад.

Предварительная работа: беседа о времени года «Осень», чтение и заучивание стихотворений об осени. Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседа о птицах и животных, наблюдение за рябиной по проекту «Рябинушка».

Оборудование и материалы: ИКТ, слайды о времени года «Осень»; видео - ролик «осень в лесу», гуашь, кисть, тонированный альбомный лист, салфетка, стаканчик для воды, влажная салфетка,

полиэтиленовые пакеты, апельсин, кофе, веер, произведения П. И. Чайковского «Октябрь» .

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, встали дружно все в кружок - не опаздывай дружок.

Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)

Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)

Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)

Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)

Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)

Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)

Воспитатель:

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,

Кто художник этот? (Осень)

Дети – Осень.

Воспитатель: Правильно, это осень.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

Осень прекрасное время года.

(Закрываются шторы и включается экран.)

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.

(включаем ролик)

1 - А что такое лес?

Дети: Там растёт много деревьев. Где растут разные деревья.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу

Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа,осина)

Игра «Какой лист?»

Воспитатель:

на березе, какие листья?- берёзовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на клене - клиновые

на осине - осиновые

на липе - липовые

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)

Дети: грибы, ягоды.

2 -Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Дети: Животных.

Воспитатель: Что делают животные осенью?

Дети: готовятся к зиме.

Воспитатель: А как готовятся к зиме?

Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто где спит?».я называю животного,а вы говорите мне где они спят

Лиса - в норе

Волк - в логове

Белка - в дупле

Медведь - в берлоге

Воспитатель: Молодцы.

Игра «Кто что ест?»

3 -Воспитатель: Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. А кто из вас знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).

***

Под кустом свернулся ёжик, (Вероника)

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый,

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

***

Ходит осень по дорожке, (Соня Х.)

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый-

Кленовый.

***

Закружился надо мной (Маша)

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: мы немножко засиделись, надо сделать нам разминку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

Воспитатель: А кто мне скажет,что такое ветер, мы можем его потрогать?

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас!

(воздух)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы с вами дышим?

Дети: воздухом, кислородом.

Воспитатель: Как можно определить воздух? Можем ли мы его увидеть? Дети: Нет.

Воздух как невидимка, он прозрачен.

Эксперимент «Поймай воздух в пакет».

Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Сложите его несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы надуваем и закручиваем его, он полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Мы его видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: бесцветный

Воспитатель: А теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а затем выпустили.

эксперимент «Воздух без запаха».

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас поднесу тарелочку, что вы чувствуете (пахнет апельсином)

Воспитатель: Как вы думаете, пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат (апельсин).

Вывод: Сам воздух запаха не имеет, он ни чем не пахнет, а только передаёт запах.

Воспитатель: Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?

Дети: Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.

Воспитатель: проведём с вами такую игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете

4- Игра «Подбери действие»

-Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают и т. д.

-Дождь осенью - моросит, идет ит. д.

-Урожай осенью - убирают.

-Птицы осенью – улетают.

-Деревья осенью - роняют листву.

-Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?

Дети: Лес, деревья, разноцветные листья.

Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Какого цвета листья бывают осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые…-

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним последние здание

Давайте с вами нарисуем осенние деревья.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

(Дети рисуют на альбомных листах деревья под звучание музыки П. И. Чайковского «Осень»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель закрепляет рисунки детей на стене.

Дети, посмотрите какой осенний лес у нас получился. Он у нас получился яркий, красивый, золотой.

А теперь мы с вами вернёмся в детский сад.

влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.

Воспитатель:

Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

Как готовятся животные к зиме?

Какие приметы осени вы запомнили?

Давайте, вспомним, что мы узнали о воздухе?

(воздух прозрачный, невидимый, когда воздух движется, получается ветер, воздух не имеет запаха, воздух нужен для жизни людям, животным и растениям).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД «Осень в лесу» в подготовительной группе НОД Конспект занятия в подготовительной группе группе по экологическому воспитанию. «Осенний лес» Цель: -закреплять представления о сезонных.

Конспект НОД в старшей группе «Случай в лесу» Цель: формирование основ безопасности Задачи: Обучающие: закреплять знания о правилах безопасности на дороге, о правилах поведения в природе,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие по лесу» Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие по лесу» Составили: воспитатель высш кв кат Вьюшкова О. В. воспитатель 1 кв кат Коновалова.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «Осень в лесу» «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» (сценарий праздника для 1-ой младшей группы) Цель: закрепить представления об осени, формировать устойчивый интерес к музыкальной.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осень в лесу» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень в лесу" воспитатель Сидельникова Надежда Федоровна г. Сочи МДОБУ детский сад.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень в лесу»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД