Папки-передвижки

Проект «Осенины» по теме «Уборка урожая»

Анна Кузменченко
Проект «Осенины» по теме «Уборка урожая»

Название проекта : «Осинины», «Уборка урожая».

Тип проекта : ролево – игровой, познавательно – творческий

Классификация:

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предмет проекта : народные обычаи, праздники осеннего цикла. Календарь народных осенних праздников (информация о народных осенних праздниках, загадки, поговорки, народные приметы, народные игры, сборник детских сказок и загадок о хлебе.

Автор разработчик: музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Осенины“ по теме „Уборка урожая“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей и родителей основы культуры питания, как одной из составляющих ЗОЖ с помощью отечественных семейных традиций земледельческого календаря через народный праздник «Осинины».

Задачи проекта :

Обучающие:

-познакомить детей с земледельческим календарным праздником, используя народные предметы, обычаи.

-расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, обращать внимание на полезность для человека здоровых продуктов.

-уточнять знания о процессе приготовления русских блюд из овощей и фруктов.

-дать детям понять, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, творчество.

-формировать положительную этническую идентичность через «погружение» в мир русской культуры и осознание себя в традиции;

-способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка и культуры чувств, -формировать художественный вкус и эстетическое восприятие через народное творчество (песни, потешки, загадки, заклички, игры).

Воспитательные:

-способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия.

-приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность.

-стимулировать у детей интерес к истории и традициям русского питания.

-формировать положительное отношение к труду.

Проблема: в данном проекте мы обратились к теме здорового питания. При беседе выяснили, что дети не обладают достаточными знаниями по этой теме. Недостаточное знание детьми народных традиций, обычаев. Представления о русской культуре у детей отрывочны и поверхностны, так как в современной жизни почти отсутствуют предметы народного быта. Кроме того, давно забыты и редко используются в разговорной речи потешки, пословицы, поговорки, которыми так богат русский язык. В связи с этим теряется связь между поколениями. Это ведет к ослаблению патриотизма, любви к Родине, русскому народу.

Актуальность:

На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью осталось – здоровье. Простые люди и великие ученые задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье?». Актуален этот вопрос и по сей день. Ответы на него пытаются найти медики и педагоги, психологи и экономисты, художники и спортсмены. Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья ребенка.

Рассматривая особенности русского характера, мы не можем обойти вниманием тот факт, что этническая ментальность и культура народа, как материальная, духовная так и физическая, неразрывно связаны между собой: не могут прочно стоять «стены» нашей материальной культуры без крепкого «фундамента». Подобным «фундаментом» выступает здоровье человека.

Здоровье человека напрямую связано с пищей, которая составляет наш ежедневный рацион. К сожалению, в современном мире культура питания, присущая нашим предкам, почти утрачена. Неспешные трапезы, разумное чередование блюд и сочетание продуктов, натуральные компоненты, - все это вытеснено быстрыми перекусами на бегу, фаст- фудом и обилием искусственных пищевых добавок. Такой образ жизни нельзя назвать здоровым.

Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того. Из чего состоит питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.

Питаясь блюдами, приготовленными из натуральных продуктов по рецептам наших прадедов, такие люди не знают проблем с пищеварением, кожей и лишним весом.

Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой местности есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи. Пища является основой здоровья, поэтому в ней аккумулированы мудрость и вековой опыт народа. Стараясь жить в гармонии с окружающей средой, наши предки создали единый календарный цикл питания, благодаря которому организм получает все необходимые для него вещества.

Будущее России – это дети, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»- семья, детский сад, общественность.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире, приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению своих детей.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). В современном мире проблема детского питания стоит очень остро. Поэтому так важно научить наших детей питаться правильно. Огромное значение имеет агрессивная реклама совсем неполезных продуктов. Невнимание близких взрослых к проблеме правильного питания, с одной стороны, и агрессивная реклама различных вредных продуктов и напитков – с другой, обостряют эту проблему и в нашей стране. Поэтому важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Поэтому наш педагогический коллектив, понимая важность всего выше сказанного, определил приоритетным направлением своей работы: формирование у детей и родителей основы культуры питания, как одной из составляющих зож на основе отечественных семейных традиций земледельческого календаря.

Правильное питание – залог здоровья и счастья!

Гипотеза: в настоящее время назрела необходимость обращение к истокам народной культуры. Традиции, существовавшие, в старину забылись новым поколением. Поэтому важно познакомить с ними детей, приобщить к истокам народной культуры и правильного питания на Руси и в настоящее время. Праздник, особенно народный «Осинины», поможет детям выразить свои чувства в музыке, познакомить с новыми произведениями художественной литературы, проявить себя в продуктивной деятельности, дает детям новые впечатления. Основная направленность праздников – воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. А самое главное приобщить дошкольников к традициям здорового русского питания.

Этапы по реализации проекта.

1 этап (подготовительный этап) :

-Создание условий по оснащению развивающей среды музыкального зала;

-Постановка цели, задач;

-Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;

-Подбор наглядного материала, стихов, загадок, пословиц о хлебе, труде по теме проекта;

-Подбор иллюстраций по теме проекта «Осенины»;

-Подбор музыкального материала для слушания;

-Подбор осенних песен, игр, хороводов;

-Подбор наглядного материала к дидактическим играм «Посади овощи на грядку», «Найди тень»; музыкально – дидактическим играм «Огородные ритмы», «Урожайный оркестр»;

-Подбор технических средств:

Мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Яблоко»;

Советские мультфильмы «Огород», «Веселые человечки».

-Сбор и анализ литературы из сборников, и интернет ресурсов, аудио и видео материалов;

-Разучивали театрализованные постановки «Спор овощей» техника оригами, по народным сказкам «Репка», «Колобок»;

-Подбор раскрасок «Овощи и фрукты», «Культурные растения».

-Подготовка презентаций «Праздник Осенины с Песнохорками», «Венский овощной оркестр», «В гостях у осенины», «Осенины».

Второй этап (основной) :

-Провела беседы с детьми «О труде людей осенью»( цель: систематизировать знания о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им).

«Об овощах» ( цель: формировать обобщенные представления об овощах).

-Разучивали стихотворения, загадки, пальчиковую гимнастику по теме проекта.

-Рассматривали иллюстрации «Праздник урожая», «Осенины».

-Просмотрели мультфильмы «Веселый огород», «Дядя Миша», «Яблоко».

Советские мультфильмы «Огород», «Веселые человечки».

-Изготовила музыкально – дидактические игры «Огородные ритмы», «Урожайный оркестр».

-Слушали музыкальные произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь», «Осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь», «Осенины нынче на Руси».

-Разучили песни «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Здравствуй Осень», «Колосок» муз. О. Булновской;

-Оформила альбомы овощей, культурных растений раскрашенные детьми.

-Сделали аппликацию «Корзина с овощами и фруктами»

-Изготовила мнемотаблицы к песням «Урожай собирай», «Огородная - хороводная».

-Просмотр презентаций: «Праздник Осенины с Песнохорками», «Венский овощной оркестр», «В гостях у осенины», «Осенины».

-Раскрашивание раскрасок «Овощи и фрукты», «Культурные растения».

3 этап (заключительный) :

-Проведение праздника «Осенины» в подготовительной группе;

- Защита социально - значимого проекта «За одним столом с предками»(по дням земледельческого календаря отечественные семейные традиции здорового питания осенний цикл). Праздник «Осенины».

Работа с родителями:

Оформила информацию о празднике «Осенины»и отправила в соц. сети Ватцап группы «Почемучки».

Памятки «Музыка лечит», «Музыкальная аптека».

Работа с педагогами:

Презентация авторской игры «Играя земледельческий календарь изучаем и к здоровому питанию детей приобщаем».

Приняла участие в деловой игре «Праздник придет гостей приведет».

Продукты проекта для детей :

1. Музыкально - дидактические игры «Огородные ритмы», «Урожайный оркестр».

2. Презентации: Праздник Осенины с Песнохорками», «Венский овощной оркестр», «В гостях у осенины», «Осенины».

Продукты проекта для родителей :

1. Информация в онлайн – режиме «Осенние календарно – обрядовые песни»,

«Осенние песни», «Осенины».

Продукты проекта для педагогов :

1. Конспект по теме проекта.

2. Музыка на флешносители.

3. Презентация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. ПК, проектор, музыкальный центр.

2. Аудиозаписи.

3. Наглядный материал: иллюстрации по теме проекта, муз. дид. игры, флешнакопитель с музыкой.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с №35 «Солнышко», Новокубанский район, х. Родниковский.

Социально - значимый проект «За одним столом с предками»(по дням земледельческого календаря отечественные семейные традиции здорового питания осенний цикл) к

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Кузменченко А. В.

2020г.

Проектирование НОД.

Заучивание закличек «Слетелись птицы с моря», «Осень пришла», «Осень, осень», стихов, поговорок об осенних явлениях. Отгадывание загадок об овощах и фруктах, грибах, злаках. Разучивание песни «Колосок», разучивание театрализованной сказки «Колосок», разучивание песни «Мы корзиночки несем»

КОНСПЕКТ НОД «ОСЕНИНЫ» в старшей группе.

Материал и оборудование: Зал украшен в народном стиле.

На столах корзины с овощами, фруктами и грибами, ваза со злаками, поднос с караваем. Грамзапись русских народных мелодий.

Методика проведения.

М. Р: Здравствуйте, люди добрые!

Рады видеть вас в нашей горнице.

Прошла осень -все овощи собраны, в погреба убраны, можно и повеселиться. Кто знает, как раньше назывался праздник урожая?

Зрители: Оспожники, Осенины.

М. Р. : Праздновали, этот праздник целую неделю. Чем богаче собранный урожай, тем продолжительней праздник, а отмечали его хождением в гости, хлебосольным столом; пели, хороводы водили, рукодельничали.

А вот и добры молодцы да красны, девицы к нам пожаловали!

Вход детей в народных костюмах под русскую народную мелодию в зал.

М. Р. : Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяюшка: Давно я вас поджидаю, праздник не начинаю.

М. Р. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

Назовите признаки осени.

Ответы детей: Меняют цвет и опадают листья, становится холоднее, идут дожди, реже выглядывает солнце, птицы собираются в теплые края, насекомые прячутся и др. (земледельческий календарь)

М. Р: Нынче Осенины празднуют на Руси, кого хочешь ты спроси.

Люди на полях трудились, и нисколько не ленились,

Урожай все собирали да на зиму запасали.

Ребенок: Осень, осень, в гости просим,

Погости недель восемь

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем

Ребенок: Осень славная пора

Осень любит детвора

Сливы, груши, виноград

Все поспело для ребят.

Исполняют «Здравствуй Осень». Муз. В. Витлина.

М. Р:. У матушки Осени трое сыновей, трое осенних месяцев. Кто знает, как их зовут?

Ответы детей: Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.

М. Р:. В народе сентябрь месяц называли листопадничек, хмурень. Как вы думаете, почему сентябрь именно так называли?

(ответы детей). Сентябрь - Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Сентябрь – листопадничек, потому что осенью, когда начинают падать листья с деревьев, у зайчихи рождается зайчата. Осенних зайчат называют листопадничками.

М. Р:. Говорили: «В сентябре и лист на дереве не держится»

Ребенок: И в саду, и в поле тоже

Осени товар разложен

И на грядке в огороде,

И на дереве в лесу,

А еще у нас в народе

Хвалят осень за красу.

М. Р: Какой урожай собирают осенью?

Ответы детей: Осенью собирают урожай овощей, фруктов, грибов. С полей убирают злаки – пшеницу, рожь, ячмень.

М. Р: Урожай везде поспел, все берут корзинки.

Что ходили собирать, вам придется угадать.

Воспитатель загадывает загадки, на экране появляются отгадки и овощи кладут на поднос.

Загадки:

1. Этот овощ тыкве брат-

Тоже с виду толстоват

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабачок)

2. Летом в огороде – свежие, зеленые

А зимою в бочке – жёлтые, соленые

Отгадайте, молодцы

Как зовут нас? (огурцы)

3. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков (горох).

4. В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа (фасоль)

После загадок дети исполняют песню «Мы корзиночки несем» Филиппенко.

Ребенок: Полезные свойства кабачка- кабачок известен как эффективное средство для уменьшения веса, имеющее большую питательную ценность. Укрепляет здоровье глаз, сердечнососудистой системы, и предотвращает все болезни, которые появляются из-за дефицита витамина С.

Ребенок: Полезные свойства гороха - горох способен нормализовать работу органов пищеварения и избавить от проблем с кишечником. Горох полезен для кожных заболеваний.

Ребенок: Полезные свойства фасоли – фасоль богата минералами, особенно железом – в 100г фасоли содержится половина суточной нормы железа. Фасоль полезна при запорах и пищевых отравлениях.

М. Р: правильно ребята, вы сказали.

М. Р: Какие еще овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей)

М. Р: Молодцы, ребята.

За сентябрем идет месяц октябрь. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой. Октябрь месяц не простой, стол осенний не пустой. В октябре начинают квасить капусту. Давайте и мы с вами засолим капусту на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем…»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

М. Р: Как вы думаете, почему раньше и сейчас люди так любят капусту?

Ребенок: Потому что она вкусная и полезная. В ней много минеральных солей, Сахаров, витаминов. Больше всего полезных веществ содержится в кочерыжке. А вот каротин — витамин роста — находится во внешних зеленоватых листьях. Главный витамин – аскорбиновая кислота (витамин С) – сохраняется в квашеной капусте так же, как в живом кочане. Этот витамин бодрости усиливает в человеке работоспособность. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Оказывается капуста еще и лечебная, листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам.

Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита.

М. Р: Ребята как можно приготовить капусту?

Ребенок: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать.

М. Р: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении капусту.

Игра «Назови блюда из капусты» (капустный пирог, пирожки с капустой, капустные котлеты, салат из белокочанной капусты, тушеная капуста, солянка из капусты, голубцы, квашеная капуста).

М. Р:. В лесных кладовках у осени много ягод и грибов.

Какие грибы вы знаете?

Ответы детей: В лесу собирают боровики, белые грибы, сыроежки, лисички, маслята, подберезовики, подосиновики.

Ребенок: Под сосной

В хвоинках рыжих

Не ищи весною рыжик

Рыжий рыжик

Рыж не зря:

Рыжик вестник октября.

Эй ребята озорные, рыжики лесные

Прибегайте поскорей, да танцуйте веселей

Покажем мы все дружно, как веселится нужно.

Танец «Рыжики».

Ребенок: Мы в лесу с тобой гуляли

И грибочки собирали

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Ребенок: Да грибы искать не просто

Они маленького роста

Прячутся под елками

Засыпаны иголками.

Вместе: Вы ребята не зевайте

А грибочки собирайте.

М. Р: С бугорка на бугорок

Ходим мы в лесочке

Под осиной и сосной

Мы найдем грибочки.

Игра «Грибы пойдем собирать»

М. Р:. Весь месяц у хлеборобов горячая пора. Им нужно успеть собрать урожай до холодов. Какой урожай собирают на полях?

Ответы детей: на полях собираю пшеницу, овес, рожь, ячмень, гречку.

Ребенок: Осень хлебосольная, накрывай пиры,

Полюшко раздольное принесло дары.

Хлеба нынче вволюшку, хлебушек высок

Поклонюсь я полюшку, гнется колосок.

Инсценирование сказки «Колосок»

М. Р:. Да, ребята хлеб - основной продукт питания всегда был и будет.

Ребенок: Очень важно и нужно бережно относиться к хлебу. Нужно научитесь с детства ценить хлеб. На Руси был обычай — сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть. Когда старые люди учат этому обычаю, молодые улыбаются: «Крошку хлеба к обеду желудок просто не заметит». Соблюдая старинный обычай, люди как бы обращаются к хлебу на «Вы», высказывают хлебу своё почтение. Пренебрежение к нему — когда большие и маленькие куски кидаем в мусорное ведро. Хлебушек так вольно, как теперь, не всегда лежал на столе.

Дидактическая игра «Угадай на вкус хлеб» (серый и белый хлеб)

М. Р: Правильно ребята, всякая пища приедается, а хлеб никогда. Как вы уже сказали, что русские люди относились к хлебу с уважением - не крошили, не роняли, и пословиц много про это сочиняли.

Какие пословицы про хлеб вы знаете?

1. Хлеб - всему голова.

2. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

3. Хочешь, есть, калачи-не сиди на печи.

4. Будет хлеб- будет и обед.

5. Хлеб да вода мужицкая еда.

Исполняется песня «Колосок».

М. Р. : Земля – матушка щедро отдает урожай, в который люди вложили много труда. Какие пословицы о труде вы знаете?

1. Сделал дело - гуляй смело.

2. Терпенье и труд все перетрут.

3. Дело мастера боится.

4. Землю солнце красит, а человека труд.

5. Кто не работает, тот не ест.

М. Р:. Ну а мы- то с вами хорошо потрудились, а кто хорошо трудится, тому и каравай сам в рот просится!

М. Р: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь!

М. Р: Хлеб в крестьянской семье всегда резал хозяин – глава семьи.

И хлеб никогда не клали на голый стол, только на скатерть или рушник.

(Выносится каравай)

И с хорошим урожаем, и с румяным караваем

Угощенье принимайте, всех ребят вы угощайте!

Дети под русскую мелодию уходят из зала с перестроением.

III Заключение.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Реализация таких проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в формировании у детей духовно-нравственных ценностей. Традиции русского народа, его историческое прошлое находят отражение в обрядовом фольклоре, хороводных играх, песнях, пословицах, поговорках, загадках, сказках.

Фольклор – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в нем отражена вся реальная жизнь со злом и добром. Он обогащает мир ребенка, воспитывает исподволь уважение к своему народу, помогает усвоению морально-нравственных норм поведения в обществе.

Публикации по теме:

«Осенины» (фотоотчет)«Осенины» (фотоотчет) Быстро лето улетело Перелетной птицей в даль, Осень чудно расстелила Увядающую шаль. исполняется песня "Осень в гости к нам пришла".

«Уборка-инструкция по применению» рекомендации для родителей и воспитателей Даже если ребенок маленький, это не означает что он не может сам убрать игрушку на место и не способен приобщаться к уборке. И чем раньше.

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород» В сентябре мы приступили к уборке картофеля. Надо было видеть, с каким старанием дети выискивали в лунках картофель, проверяя и перекапывая.

Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке.Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке. Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Основными задачами трудовой деятельности.

Фотоотчет «Осенняя уборка на участке»Фотоотчет «Осенняя уборка на участке» Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Только примером можно заинтересовать.

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.

Трудовое поручение «Уборка листьев» в группе раннего развитияТрудовое поручение «Уборка листьев» в группе раннего развития Трудовые поручения, это неотъемлемая часть ежедневной работы каждого воспитателя. Поручения, связанные с трудом в природе, в групповом помещений,.

Трудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участкеТрудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участке Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенины» по теме «Уборка урожая»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД