Папки-передвижки

Конспект занятия «Осенью в огороде»

Галина Грабина
Конспект занятия «Осенью в огороде»

Осенью в огороде

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –чик). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект занятия „Осенью в огороде“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, фломастеры, сюжетные картинки по числу детей, карточки со схемами предложений, резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы продолжаем разговор об овощах, и в начале занятия я предлагаю вам вспомнить и отгадать загадки об овощах.

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Это лук. У него золотистая кожица. Когда его чистят, начинают плакать, потому что щиплет глаза).

Что копали из земли, Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,Ели и хвалили?

(Это картофель. Его выкапывают из земли, Его можно печь в золе, жарить и варить.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(Это капуста. У нее белый кочан. Из нее готовят щи.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Это помидор. Из него варят томат, его кладут в щи и едят так.)

Молодцы. Мне очень понравилось, как вы отгадали загадки. Но еще больше вы меня порадовали, когда объясняли.

2. Упражнение «Расскажи, что делают люди».

Рассмотрите картинки и составьте предложения по ним. В ваших предложениях обязательно должно быть слово, образованное от слова брать: убирать, собирать, набирать и т. п.)

(Люди убирают урожай моркови).

(Девочки собираю огурцы.)

(Мальчики выбирают крупную картошку).

Мальчик забирает у девочки корзинку с помидорами).

Повторите слова, которые отвечают на вопросы «Что делают? Что делает?»

(Убирают, собирают, выбирают, забирает).

Верно. И все эти слова образованы от слова брать.

3. Физминутка. Упражнение «Капуста».

Отгадайте загадку.

Она растет у нас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Это капуста).

Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по столу

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, Хватательные движения обеими руками.

Перетерли, посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой

И набили плотно кадку.

Все теперь у нас в порядке. Удары обеими руками по столу.

Молодцы! Все быстро съели. Отряхивают руки.

4. Упражнение «Что лишнее?»

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Игра «Что лишнее?» Морковь, яблоко, огурец, патиссон. Что лишнее?

(Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а морковь, огурец, патиссон – овощи).

Салат, огурец, помидор, кабачок. Что лишнее?

(Лишний помидор, потому что он красный, а салат, огурец, кабачок – зеленые).

Огурец, кабачок, репа, баклажан. Что лишнее?

(Лишняя репа, потому что она круглая, а огурец, кабачок и баклажан – овальные.)

Репка, редька, свекла, редис. Подумайте о вкусе этих овощей.

(Лишняя свекла, потому что она сладкая, а редька, редис и репа горьковатые на вкус.)

Какие молодцы! Отлично справились с заданием.

5. Игра «Назови по-другому».

(Дети делают круг, а я беру в руки мяч.)

Я хочу поиграть с вами в мяч. Я называю овощ и бросаю мяч. Вы ловите мяч и образуете слово от названия этого овоща с частицей –чик. Например, помидор – помидорчик.

Баклажан. (Баклажанчик.)

Укроп. (Укропчик.)

Патиссон. (Патиссончик).

Перец. (Перчик).

6. Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковь…

Огурец овальный, а тыква…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а тыква…

Помидор красный, а огурец…

Морковь сладкая, а лук …

Молодцы. Мы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что в огороде растет» Цель: Обогащение знания детей о растениях огорода. Задачи: - Продолжать формировать знания детей о растениях огорода. - Развивать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».

Конспект занятия по английскому языку «Во саду ли, в огороде» для детей старшего возраста Итоговое занятие по кружку английского языка «Во саду ли, в огороде» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепление лексики и связной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи, растущие на огороде» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде» Подготовила:.

Конспект занятия «Встреча с Осенью» (ФЭМП) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема:" «Встреча с Осенью» "(ФЭМП) Образовательная область: познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений.

Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию речи для старшей группы Тема: Что бывает осенью? Подготовила: Учитель-логопед Мороз А. М..

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенью в огороде»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 21:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД