Анна Богданова
План-конспект открытого занятия для детей 6–7 лет «Основы народно-сценического танца»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия для детей 6–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
План – конспект
«Основы народно – сценического танца»
Возраст обучающихся 6-7 лет
Воспитатель по хореографии
Богданова Анна Валентиновна
г. Великие Луки
2023 г.
Тема занятия : «Основы народно-сценического танца»
Публикация «План-конспект открытого занятия для детей 6–7 лет „Основы народно-сценического танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Цели: демонстрация основных элементов техники народного танца, формирование сознательного отношения к традициям национальной хореографии.
Задачи:
1. Закрепление пройденного материала по теме: «народно-сценический танец».
2. Закрепление исполнительских навыков.
3. Воспитание эмоционального восприятия музыки.
Место проведения: МБДОУ Детский сад №4
Тип занятия : открытое.
Форма занятия : коллективная работа.
Оборудование:
«станок» (поручни);
Муз. центр.
Методическое обеспечение:
1. Видеоматериал: записи уроков народного танца.
2. Литература: Тарасова Н. Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца. – СПб. : ГУП, 1996.
Ход занятия
(Стих читает воспитатель по хореографии)
О, танец! Ты – мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре вас!
Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бедер, ног.
О, танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!
(Играет русская народная музыка, и дети заходят в зал)
1. Вводная часть 3 мин
построение и приветствие;
Поклон выполняет воспитатель, и объясняет детям что это русский поклон, и как он выполняется;
Выполняют поклон дети правой рукой: от сердца, к небу, и к Земле матушке.
ознакомление с целью и задачами занятия;
(1 из девочек рассказывает стих) :
Как люблю я танцевать!
Вам меня всем не унять!
Закружилась, завертелась,
Словно быстрая юла.
До чего ж развеселилась!
Вот и в пляс сама пошла!
На меня не надо злиться,
Не могу остановиться!
Воспитатель: - А чтобы лучше нам плясать, надо мышцы размять.
Начинается разминка 5-7 мин
2. Основная часть – практическая работа 20 мин
2.1 Экзерсис («станок») 10 мин
- позиции ног ( лицом к станку: I, II, III);
разминка (лицом к станку) – и. п. – I позиция ног, руки на станке, подъем на полупальцы, и возвращение в и. п.
demi plie в русском стиле (приседания в I-й, II-й, позициях ног) и grand demi plie во II позиции;
позиции рук ( боком к станку: подготовительная, I, II,III)
battment teundu в русском стиле (боком к станку, движение вперед, в сторону и назад с выносом ноги на носок, потом с добавлением каблука, но только вперед, и в сторону, с руками);
притопы и удары подушечкой стопы по 6-й позиции;
battment teundu (движения носок, каблук, притопы вперед, и всторону)
Passe и Rond de jambe (скользящие движения ног носком, потом пяткой);
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что самым популярным танцем на Руси был хоровод, когда все брались за руки и тянулись друг за другом, как «ниточка за иголочкой». Давайте и мы возьмемся за руки, я буду «Иголочкой» а вы «ниточкой», и заведем наш хоровод.
(Играет хороводная музыка «Яренские страдания», и хороводом перестраиваются на середину зала, где приступают к обучению основных движений русского народного танца)
2.2 Этюды (середина зала) : 5 мин
притопы;
«ковырялочка»;
приставной шаг вправо, каблук, потом влево, каблук;
«Хлопушки» и «присядка» у мальчиков;
Шаги приставные вперед, и отбегание с захлестом голени назад, для девочек;
Приставные шаги в паре;
Кружение руки «Калачиком»;
«Ручеёк»
Ребенок:
«Сторона родная, нет тебя милей,
Распахни Россия в пляске, ширь души своей!»
Ребенок:
Распаляется Ярило,
Лица радостью горят!
Пляска головы вскружила
У девчонок и ребят,
Щёки выкрасил румянец –
Тут и удаль, и задор!
Вырисовывает танец
Свой затейливый узор.
Закружились хороводы
Колесом: и вкруг, и вспять!
Пробудился дух народный –
Русской пляски не унять!
Танец «Ярмарка»; 5 мин
Скоморох:
Мы плясали, мы плясали, мы плясали-топали,
Все, кто видел, подпевали,
Все, кто видел, хлопали!
3. Заключительная часть 2 мин
Русский поклон;
Опрос детей о том что им понравилось, а что нет. ;
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что на Руси всегда гостей встречали «Караваем», вот и вам Матушка - Россия угощение принесла. (Дарит детям русский сувенир - матрёшку).