Приложение МААМ

Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ

Ольга Ивановна Упорова
Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ»

Старший воспитатель О. И. Упорова

1 слайд

Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты.

Основная цель системы работы ДОУ в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого воспитанника, с учетом их индивидуальных особенностей. Возможно это благодаря созданию необходимых условий предметно-развивающего пространства учреждения, синтеза различных видов искусства (музыки, театра, живописи и литературы) и интеграции образовательных областей.

Публикация «Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ» размещена в разделах

2 слайд

Основные задачи организации системы работы ДОУ в рамках художественно-эстетического развития это:

сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей;

вызвать интерес к музыкально-театрализованной, литературной и художественно-изобразительной деятельности;

побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности;

учить согласовывать свои действия с действиями партнеров;

создавать условия для развития грамматически правильной речи.

3 слайд

Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами, красочные клумбы, газоны и цветники, экологические площадки – все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду.

Предметно-развивающая среда, организованная с учетом возрастных особенностей детей, безусловно оказывает большое влияние на качество образования воспитанников.

Для этого требуется соблюдать следующие условия:

разнообразие, насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;

Полочка с подлинными произведениями искусства.

Краска, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.

Белая и цветная бумага.

Ножницы

Пластилин, салфетки.

Губки, штампы, тампоны.

Стеклышки, свечи.

Силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного искусства.

Доски для рисования мелком.

Детские и взрослые работы по рисования, аппликации.

Баночки для воды.

Природный и бросовый материал.

Дидактические игры.

Для детей 2 – 4 лет

1. Предметы быта: вышитая, расписная одежда, расписная посуда, глиняные игрушкитьняем (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская, деревянные (семеновская, полохов-майданская, матрешки, грибки, кони-каталки, соломенные.

2. Скульптура малых форм, изображающая животных.

Для детей 3 – 4 лет (дополнительно к указанным выше)

1. Игрушки из глины (тверская, вятская).

2. Из дерева (богородская, архангельские птицы из щепы).

3. Предметы из резной бересты: коробка, шкатулки (архангельские, вологодские).

4. Расписные разделочные доски (городецкие).

5. Подносы (жостовские).

6. Расписная посуда (новгородская, псковская, вятская).

7. Скульптура разных видов (малая пластика, декоративная).

Для детей 5 – 7 лет

1. Произведения русского прикладного и искусства других народов, игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из разных областей, чеканка.

2. Скульптура малых форм.

3. Монументальная скульптура

4. Станковая скульптура: бюсты, портреты.

5. Архитектура: жилищная, декоративная, общественно-гражданская.

Постоянно присутствует интеграция художественно-эстетического развития дошкольников с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ценность художественно-эстетического развития заключается в том, что позволяет раскрыть перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее вглядываться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла. Кроме того, благодаря интеграции образовательных областей данное направление тесно взаимодействует с другими сторонами педагогики и психологии, способствует полноценному умственному и физическому развитию детей, что характерно для целостной, гармонически развитой личности, нравственные ценности которой во многом зависят от эстетического развития. Художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.

4 слайд

Реализация задач художественно-эстетического воспитания будет осуществляться при следующих условиях.

Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания

Особое внимание в системе работы в данном направлении следует уделять взаимодействию с семьей. Так в условиях родительского клуба интересно и увлекательно проходят различные праздничные посиделки, совместное выступление родителей и детей на утренниках.

. Все это создает атмосферу доверия, взаимного уважения, обеспечивает целостное развитие личности ребенка и способствует повышению культурного уровня родителей и их компетентности в области воспитания.

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером, но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а созревают в его деятельности.

Таким образом, система работы ДОУ в рамках художественно-эстетического развития детей включает в себя:

совместную деятельность взрослых и детей (музыкальной, художественной, литературной и театрализованной);

самостоятельную деятельность детей в специально созданных условиях (центры театрально-музыкальной и художественно-изобразительной деятельности);

взаимодействие с родителями (создание родительских клубов и семейных театров).

Но педагогам важно помнить, что основной закон детского творчества следует видеть не в результате, не в конечном продукте, а в процессе, где каждому должно находиться занятие по его силам, способностям и желанию.

Таким образом, правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей позволит воспитать духовно богатую, всесторонне развитую личность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей.

Детский фольклор как средство эстетического воспитания У каждого народа своя национальная культура. В фольклоре люди с древнейших времён выражали свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека.

Художественно-творческая деятельность как средство эстетического воспитания Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности: современный человек чаще общается.

Рисование — средство художественно — эстетического воспитания дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Выступление.

Консультация для педагогов «Как объяснить родителям пользу эстетического воспитания» В семье необходимо уделять внимание эстетическому воспитанию ребенка, формированию его эстетических потребностей и вкусов. В работе с родителями.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя по реализации музыкально-эстетического воспитания детей Презентация самоотчетов: «Самоанализ по реализации музыкально-эстетического воспитания детей» Выполнила музыкальный руководитель: Петрова.

Природа как средство нравственно-эстетического воспитания Трудно представить себе нравственно-эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного.

Семинар «Задачи, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей» Выдающиеся педагоги Н. К. Крупская и А. С. Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным.

Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитанияТеатрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитания Цель: формирование художественно – эстетического развития, всесторонне – развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной.

Театральная деятельность как средство эмоционально-эстетического и духовного воспитания детейТеатральная деятельность как средство эмоционально-эстетического и духовного воспитания детей “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 07:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Упорова (УИ 716321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД