Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с элементами STEM-образования «Остров математических сокровищ»

Ирина Коваленко
Конспект НОД по ФЭМП с элементами STEM-образования «Остров математических сокровищ»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по ФЭМП с элементами STEM -образования

для детей среднего дошкольного возраста

( с использованием технологий: ТРИЗ, игровой, здоровьесберегающей).

Тема: «Остров математических сокровищ».

Воспитатель

Коваленко Ирина Владимировна

г. Симферополь, 2019г.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами STEM-образования „Остров математических сокровищ“» размещена в разделах

Тема: «Остров математических сокровищ»

Цель: Формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве). Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счет в пределах 5;

- упражнять в запоминании состава чисел из единиц;

- формировать представление о числе на основе счета и измерения;

- формировать представления о величине предметов и понимание отношений «длиннее-короче», «выше-ниже»;

- учить устанавливать связи между частью и целым;

- учить конструировать различные узоры и постройки в двухмерном и в трехмерном пространстве;

- учить работать по схеме и по собственному замыслу;

- учить ориентироваться на ограниченной площади игрового поля.

Развивающие:

- развить понимание количественных отношений;

- развивать пространственные ориентировки;

- развивать мышление, сообразительность, смекалку, воображение;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Воспитательные:

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности в НОД:

Игровая: Абак «Цвет, форма, счет», кубики геометрические «Дуга, сектор»», кубики прозрачные с цветной диагональю, мозаика «Геометрические формы», «Палочки Кюизенера», бусы «Геометрические фигуры», шнуровка «Разноцветные пуговицы», игра «Магнитные пифагорики»;

Коммуникативная: беседа, рассуждения;

Двигательная: Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Создание среды для организации НОД:

- «Математические весы» демонстрационные ;

-счетный материал на магнитах;

- магнитная доска;

- смайлики «Хорошее настроение».

Ход НОД.

- Ребята, я хочу пригласить вас на остров математических сокровищ. Попасть на остров смогут те ребята, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. Чтобы попасть на остров, вам нужно выполнить одно задание. Сколько …на доске? Сколько.? и т. д. (дети надевают 5 пластинок на штырек с цифрой 1 с одной стороны и 1 пластинку на штырек с цифрой 5 с другой стороны).

-Сейчас отправляемся на остров, а хорощее настроение укажет нам дорогу (дети выбирают смайлики «Хорошее настроение»).

-Вот мы на острове. Смайлики помогут вам найти сокровища, в которых спрятаны задания ( по смайликам дети находят свои игры: абак «Цвет, форма, счет», кубики геометрические «Дуга, сектор»», кубики прозрачные с цветной диагональю, мозаика «Геометрические формы», «Палочки Кюизенера», бусы «Геометрические фигуры», шнуровка «Разноцветные пуговицы», игра «Магнитные пифагорики»).

Предлагаю детям внимательно посмотреть на свои карточки-задания, уточняю, всем ли понятны задания.

- Ребята, помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но прежде давайте подготовим к игре наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дружба»).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети выполняют задания.

-Ребята, мы побывали на острове математических сокровищ, вы все справились с заданиями. Каждый из вас сегодня заслужил аплодисменты

(игровое упражнение «Аплодисменты»)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Остров сокровищ»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Остров сокровищ» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Фотоотчёт летнее спортивное развлечение «Остров сокровищ» Подготовительная.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Сценарий развлечения «Остров сокровищ»Сценарий развлечения «Остров сокровищ» РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» "Проведено на прогулке" Задачи: Обучающие: - обучение решению познавательных задач, - обучение самостоятельному.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами STEM-образования «Остров математических сокровищ»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД