Интегрированное занятие по краеведению «От шорского улуса до города Мыски» для старшей и подготовительной групп

Анастасия Чебанова
Интегрированное занятие по краеведению «От шорского улуса до города Мыски» для старшей и подготовительной групп

«От шорского улуса до города Мыски». Познавательное интегрированное занятие по краеведению для старшей и подготовительной групп

Элеонора Орехова (Черепанова)

«От шорского улуса до города Мыски». Познавательное интегрированное занятие по краеведению для старшей и подготовительной групп

Цель: формировать представление об истории родного края; воспитывать уважение к коренному населению,любовь к природе.

Предварительная работа: посещение городского краеведческого музея;коллективные коллажи: "Лес", "Луг", "Река";работа с родителями: заучивание стихов, экскурсия на природу "Знакомство с тайгой".

Материал: картинки или фотографии с изображением леса,животных,местных жителей; стихи местных поэтов.

Программное содержание

Дети заходят в группу где размещен дидактический материал по кругу.

Педагог: Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Ветерком несет с реки,

Стынет вечер близкий,

Ой, Мыски мои, Мыски,

Городок сибирский.

Ребенок читает стихотворение "Шорский улус"

Нас мрассийская волна

Вдоволь покачала,

"Здравствуй,шорская страна",-

С мостиком причала.

Деревенька в три избы

Щурится тревожно,

И,оторвавшись от дел,

Вышел старый шорец.

Дети подходят к первой иллюстрации где изображены коренные жители,шоры.

Дети рассказывают о поселении шорцев (чинуш-Кижи - люди тайги) на берегу реки, жилище (шалаш - одага,промыслах: охоте, рыбной ловле,заготовке съедобных трав и корений; занятиях женщин. Первое поселение называлось улус Томазак.

Дети идут дальше и видят рыбака на берегу реки,сети, лодку,улов.

Рыбак: За рыбкой пожаловали? Ну, что ж,выбирайте.

Словесная игра "Покупка рыбы"

Цель- совершенствовать навыки монологической речи через рассказы-описания, учить узнавать рыб по описанию.

Рыбак рассказывает о горной реке Мрас-Су,в которой водится много рыбы,о том,как в прошлом шорцы готовили припасы на зиму,каким нелегким трудом это доставалось.

Далее дети передвигаются по кругу к слудующей иллюстрации и педагог знакомит детей с тем,как изменилась жизнь шорцев с течением времени.

Ребенок читает стихотворение С. Торбокова "Шория"

Как толкуется слово "Шория"?

Я совсем не знаток-лингвист.

мне поведал твою историю

Неспокойного ветра свист.

Ты веселою - не печальною -

Стала,родина шор-анчи!

Звезды ГРЭС,а не плошка сальная

Освещают тебя в ночи.

Дети рассматривают иллюстрацию ГРЭС. Рассказывают о строительстве ГРЭС,о том, как сюда приезжали люди со всей страны,о том, с каким энтузиастом строили электростанцию шорцы и русские,о дружбе двух народов. Кому полюбился этот край,тот и остался здесь жить.

Следующая иллюстрация рек. В городе Мыски две крупные реки,есть и малые. Они не велики,но живописны. И рыба в них водится, и купаться можно.

Дети подходят к карте Кемеровской области. Рассказывают о главном богатстве нашего края - угле. Самое крупное угледобывающее предприятие - разрез "Сибирский" (добыча угля открытым способом,не в шахте). Какая используется техника? Как используют уголь? Куда его отправляют?

Затем педагог разучивает с детьми песню "Сибирга"

. И пускай он пока неприметен,

И пускай он совсем небольшой,

Но милее всего мне на свете,

И Мыски я люблю всей душой.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Беседа «Транспорт нашего города».» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по краеведению «От шорского улуса до города Мыски» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 16 марта 2020 в 16:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки