Лучший педагог года

Конспект занятия по развития речи «Овощи — фрукты»

Ляйля Хабибуллина
Конспект занятия по развития речи «Овощи — фрукты»

Конспект занятия по развития речи по теме

«Овощи - фрукты»

Цель: Систематизация словаря, закрепления навыка употребление предлогов, глагольной лексики.

Знакомство со звуком (И).

Задачи: Образовательные: Учить детей различать овощи и фрукты; обучение употреблению предлогов «на, в, над, под».

Публикация «Конспект занятия по развития речи „Овощи — фрукты“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое

мышление, внимание.

Воспитательное: Воспитывать положительное отношение к ООД; отвечать на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами.

Тема «Овощи – фрукты»

Ход занятия

В: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (на стульях сидят Ежик и Лесенок, держат книгу).

Ответы детей: Ежик и Лесенок.

В: Да, это наши добрые друзья.

В: У Ежика в руке что то интересное есть, так это книга, он пришел сегодня книжкой. Видимо с новой историей. А здесь у него загадки. Как интересно, а хотите отгадать загадки? Давайте я вам прочту эти загадки,а вы поможете отгадать?

1. Круглое,румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

В: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы?

Ответы детей: Яблоко красное, круглой формы.

2. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

В: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы?

Ответы детей: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы.

3. Весь пупырышках, зеленый

Я и свежий и соленый.

Очень вкусный удалец

Наш хрустящий…. (огурец)

В: Что это? Какого цвета огурец? Какой формы?

Ответы детей: огурец зеленого цвета, овальной формы.

4. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …. (помидор)

В: Что это? Какого цвета помидор? Какой формы?

Ответы детей: красного цвета, круглой формы.

В: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

В: Ежик, ребята наши молодцы с заданием справились.

(Воспитатель наклоняется Ежику, и что то в ушко говорит)

В: Ребята Ежик сказал, что они стесняются спросить вслух,где выращивают и где можно

купить фрукты и овощи?

В: А вы ребята, знаете где выращивают овощи?

Ответы детей: В огороде.

В: Где фрукты выращивают?

Ответы детей: В саду.

В: Где можно купить овощи и фрукты?

Ответы детей: На рынке, в магазине.

В: Молодцы, ребята.

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

В: Открываю в книжке следующую страницу, Лисенок приготовил еще одну интересную игру

«Что где растет?»

В: Где растет яблоко? (В саду, на яблоне, на ветке).

Где растет морковь? (В огороде, на грядке, под землей).

Где растет помидор? (В огороде, на грядке над землей).

Где растет груша? (В саду, на груше).

В: Молодцы, ребята.

В: Ребята, предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Четвертый лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме).

В: Молодцы.

В: Ребята, определите, какой звук слышится в начале слов: Ира, Игорь, Инна, Искра.

Ответы детей: звук (И)

В: В названии каких фруктов и овощей слышится звук (И?

Ответы детей: лимон, слива, помидор.

Рефлексия (с мячом)

В: О чем мы сегодня говорили?

Вам понравилось наше занятие?

А что именно?

Что вы можете рассказать о фруктах и овощах?

В: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.

Ответы детей: До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развития речи «Овощи — фрукты»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД