Получи документы

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Муинзода Мухаёхон
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Познавательно-творческий проект "

Паспорт проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».

«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,

Нужно с витаминами дружить!»

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие речи.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Задачи:

Обогатить представление об овощах и фруктах, произрастающих на Южном Урале.

Обогатить представление о полезных свойствах овощей и фруктах, как необходимых продуктах питания для человека

Обогатить словарь за счёт обозначения качеств (цвета, формы, вкуса, величины и т. д.)

Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах и фруктах, инсценировки сказки.

Развивать внимание память, логическое мышление, воображение через игры, загадки

Развивать общую и мелкую, мимическую моторику, силу выдоха.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе.

Раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей;

Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Тип проекта : коллективный, познавательно-творческий

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта : дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т. д. Смешивают обобщающие понятия овощи-фрукты, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, познавательную активность, поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

-знать и называть овощи и фрукты, их части;

-владеть обобщающим понятием;

-определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

-находить сходства и различия по нескольким признакам;

-составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием опорной схемы;

-знать, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму;

-знать, какие полезные для организма человека вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу;

-уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме.

Продолжительность : краткосрочный, двухнедельный.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта.

3. Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы.

4. Определение тематики бесед, составление планов непосредственно-образовательной деятельности.

5. Выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

6. Планирование.

2. Основной этап.

Планируемая работа по реализации проекта.

Организованная совместная деятельность с логопедом.

1. Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей.

2. Рассматривание репродукций картин :

Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»

3. Беседы:

-Чем занимаются осенью люди на Урале?

-Какие овощи и фрукты произрастают в нашем крае?

-Какие фрукты привозят из тёплых стран?

-Где растут фрукты?

-Где растут овощи?

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Как убирают овощи?

-Почему нужно употреблять фрукты и овощи в пищу?

-Что готовят из овощей и фруктов?

-Как их хранят зимой?

4. Чтение и пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

5. Чтение стихов об овощах и фруктах.

6. Массаж лицевой мускулатуры:

-«Осень в гости к нам пришла»;

-«Собираем яблоки».

7. Мимические гимнастика:

-«Помидоры толстячки) - огурцы худышки.

-«Мы пришли в сад».

8. Дыхательная гимнастики:

-«Срываем яблочки»;

-«Синьор-помидор».

9. Психогимнастики:

-«Овощи»;

-«Как ходят овощи».

10. Пальчиковые гимнастики:

-«Хозяйка однажды с базара пришла»;

-«На базар ходили мы»;

-«Засолка капусты»;

-«У Лариски - две редиски».

11. Игры на координацию речи и движений – развитие общей моторики:

-«Урожай»;

-«Огород».

12. Лексико-грамматические игры и упражнения:

-«Посчитай»;

-«Продолжайте»;

-«В огороде у козы Лизы»;

-«Чьи фрукты»;

-«Что приготовила мама».

13. Игры на развитие слухового внимания:

-«Наша грядка»;

-«Что изменилось?»;

-«Хозяйка однажды с базара пришла».

-«Посадила баба Фёкла»

14. Игры и упражнения на развитие психологической базы речи:

-«Слива, яблоко, банан»;

-«Вершки и корешки»;

-«Что спрятал гном?»;

-«Четвёртый лишний»;

-«Что купила белочка в магазине»;

-«Помоги незнайке исправить ошибки»;

-«В саду или в огороде»;

-«Что в мешочке»;

-«Угадай на вкус».

-«Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнай по описанию»;

-«Что перепутал художник».

15. Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

16. Детская продуктивная деятельность :

-раскрашивание овощей и фруктов;

-рисование отгадок к загадкам;

-создание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».

17. Развитие связной речи:

-составление описательного рассказа о фруктах и овощах на выбор с использованием опорной схемы;

-пересказ сказки «Мужик и медведь».

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 13:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД