МААМ-картинки

Консультация «Оздоровительные игры в детском саду»

Анна Гайнутдинова
Консультация «Оздоровительные игры в детском саду»

Оздоровительные игры для детей

дошкольного возраста

В рамках работы по оздоровлению дошкольников я применяю оздоровительные игры, которые не только способствуют физическому развитию детей, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость, но и способствуют профилактике заболеваний.

Публикация «Консультация „Оздоровительные игры в детском саду“» размещена в разделах

В процессе оздоровительных игр улучшается эмоциональное состояние детей, дети получают удовольствие от процесса и результатов игры, формируются навыки честного соперничества. Высокий эмоциональный фон создает хорошие условия для ускорения процессов выздоровления.

Оздоровительные игры позволяют ставить и решать двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения. Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования, они могут проводиться как индивидуально, так и коллективно.

Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения, осанки и плоскостопия. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.

Длительность игр зависит от их содержания, общая длительность в среднем составляет 4-6 минут. Проводить их можно как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Для здоровых детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья используются разновариативные игры : игры при плоскостопии и при нарушении осанки.

-Например, такая игра, как «Каракатица», (эта игра проводится для профилактики плоскостопия).

Цель: Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гимнастическую палку.

Содержание игры : Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение, сидя на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигналу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету своему другу по команде, ребенок встает за последним участником команды,

Дружные пальчики (Фотопрезент.)

Цель: Быстро переложить карандаши в обруч.

Содержание игры : Участники делятся на две команды. Для каждой команды разложены два-три обруча. Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1-2 м разложены 4 лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку.

Правила: Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают перенос карандашей.

Волшебные круги.

Цель: Двигаться по обручу, касаясь его только серединой стопы.

Инвентарь: Обручи.

Содержание игры : По залу разложены обручи. Участники игры по четыре-шесть человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение травы под водой. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей.

Правила: Игра повторяется 2 раза – спиной в центр и спиной наружу.

"Стирка" : на полу перед детьми платочки, пальцами ноги детеи собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза, затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают).

При нарушении осанки можно поиграть в такую игру как

"Рыбки и акула". Выбирается водящий, остальные дети рыбки, по сигналу раз, два, три - лови! дети разбегаются по залу, а водящий их салит и дотрагивается рукой, чтобы сбежатьот погони, игрок останавливается в любом месте зала и принимает позу строевой стойки.

Оздоровительные игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощать воображение, овладевать ценностями культуры, вырабатывать определенные навыки. Также способствуют формированию у ребенка осознанного отношения к собственному здоровью, способствуют развитию уверенности ребенка в собственных силах.

Прикреплённые файлы:

ozdorovt-igry_baa15.ppt | 16312,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Театрализованные игры в детском саду» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье» С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Консультация «Игры Воскобовича в детском саду»Консультация «Игры Воскобовича в детском саду» «Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать.

Мастер-класс «Оздоровительные игры для дошкольников» Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Мастер-класс «Оздоровительные игры для дошкольников» Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Методическая разработка «Оздоровительные игры для детей» Оздоровительные игры для детей» Когда ребенок заболевает, это становиться общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми.

Презентация на тему «Физкультурно оздоровительные технологии в детском саду» Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой»Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Оздоровительные игры в детском саду»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 05:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД