Лучший педагог года

Методическая разработка «Оздоровительные игры для детей»

Эльвира Чанышева
Методическая разработка «Оздоровительные игры для детей»

Оздоровительные игры для детей»

Когда ребенок заболевает, это становиться общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить его покой. Это все правильно при сложном течении заболевания.

Публикация «Методическая разработка „Оздоровительные игры для детей“» размещена в разделах

Однако есть ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль при выздоровлении играют психофизиологические особенности и психоэмоциональное состояние ребенка. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет, или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. В результате снижения естественной двигательной активности у детей понижается эмоциональный тонус, ослабевает нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабевает организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти выводы о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины — лечебно-профилактической физкультуре. Ребенку должно быть интересно, выполнять упражнения. Поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.

Сегодня предлагаем несколько игр при болезнях носа и горла (ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды).

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицированности слизистой оболочки носа.

При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность правильность осанки и смыкания губ.

«Петушок»

Цель игры : улучшение функции дыхания, тренировка носового дыхания, смыкания губ.

Необходимые материалы: игрушки или кубики высотой не более 10-12 см.

Ход игры : Ребенок стоит. Перед ним расставлены предметы. Руки-«крылья» опущены, вытянуты, лопатки сдвинуты. Высоко поднимая колени, оттягивая носок, ребенок движется вперед, перешагивая через предметы, произнося: «Пе-ту-шок». На слоге «шок» ребенок опускает ногу за предмет. Игра повторяется несколько раз. Взрослый контролирует осанку.

«Совушка-сова»

Цель игры : развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки (углубленный выдох).

Ход игры : Ребенок сидит перед взрослым. По сигналу «день» ребенок-«сова» Медленно поворачивает голову вправо и влево. По сигналу «ночь» ребенок смотрит, взмахивает руками-«крыльями». Опуская вниз, протяжно, без напряжения произносит «ууффф». Повторяют 2-4 раза.

«Вверх ногами»

Цель игры : укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение дыхательной функции бронхов, общефизиологическое воздействие, тренировка вестибулярного аппарата.

Необходимые материалы: салфетка.

Ход игры : Взрослый предлагает ребенку встать у стены вниз головой — вверх ногами. Сам тщательно страхует ребенка. При накопившейся мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту на салфетку, лежащую на полу.

«Подпрыгни и подуй»

Цель игры : улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Необходимые материалы: воздушный шарик.

Ход игры : На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. Чем дальше отлетит шарик, тем лучше.

«Вперед быстрей иди, только не беги»

Цель игры : улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.

Ход игры : Ребенок (несколько детей) встает перед «стартовой» линией одной стороны комнаты, по сигналу надо как можно быстрее добраться до «финиша» на противоположной стороне. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на коленях, четвереньках и т. д., достигнув финиша, спокойным шагом вернуться к старту. Повторить 2-4 раза.

Публикации по теме:

Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка» Дидактическая игра «Спрячь мышонка» Описание материалов : демонстрационный материал: листочки бумаги (20 – 15, четырех цветов (красный,.

Методическая разработка игры на закрепление предлогов У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них.

Методическая разработка игры «В мире животных»Методическая разработка игры «В мире животных» Мы хотим представить вам методическую разработку игры «В мире животных», которая сделана для детей раннего возраста. Мы очень старались.

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа)Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа) Семинар-практикум для родителей с детьми «Игры без ничего» в подготовительной группе. Участники практикума: дети, родители, воспитатели.

Оздоровительные игры для коррекции и профилактики нарушений здоровья детей в условиях дошкольного учреждения УДК 159.95 ББК88.414 И. Л. Ермолаева МАДОУ г. Мурманскa № 32, Россия ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Аннотация. В настоящее время проблема профилактики.

Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей» Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей»Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по музыкальному воспитанию,.

Автор публикации:
Методическая разработка «Оздоровительные игры для детей»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД