Наиля Рагузина
«Ознакомление детей с органами восприятия и ощущения» Конспект НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• формировать представление о своем теле;
• знать гигиенические требования к телу;
• формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма; тренировать умение различить по запаху;
• различить звуки на слух;
• предметы на ощупь;
• обучать детей упражнением для глаз;
• пополнить словарный запас детей.
Материал и пособие к занятию:
• предметы для д/игры;
• «Угадай по запаху»;
• «Узнай, какие предметы здесь спрятались»;
• «Расскажи, что ты услышал»
• «Угадай на ощупь»
Публикация «„Ознакомление детей с органами восприятия и ощущения“ Конспект НОД для детей старшей группы» размещена в разделах
• произведение Е. Пермяка «Для чего нужны руки».
Орг. момент.
- Ребята, сегодня я, расскажу вам необычную историю. Как - то раз нос, глаза, уши и руки затеяли между собой спор, кто из них главнее, кто важнее. Что тут началось!
Глаза кричит: - Мы главные!
-Нет, мы важнее! – кричит уши.
– Без нас человек ни дня не проживет. Посмотрите вокруг - все сделано руками - кричат руки.
Долго спорили, наконец, решили каждый о себе рассказать, а ребятки пусть сами решают, что из них главнее.
Первым о себе начал рассказывать нос: Различные предметы издают различные запахи, которые ты чувствуешь носом. Умение человека различать запахи получило название обоняние, а нос- орган обоняния. Человек, который не различает запахов, не может во всей полноте познать окружающий мир. Он может нанести вред своему здоровью; не чувствуя запаха, может продолжать дышать отравленным воздухом, может съесть испорченную пищу и отравиться. Надо оберегать себя от простуды. У простуженного человека начинается насморк. В это время теряется и способность чувствовать запахи. Поэтому насморк надо обязательно лечить так, как советует врач.
Д/и «Угадай по запаху».
По носу также можно определить характер человека:
курносый - человек веселый,
длинный – любопытный,
загибающийся вниз, с горбинкой- уверенный, сильный.
-Посмотрите друг на друга (на носики) и определите характер.
Вторыми о себе рассказали глаза.
-Глазами ты видишь разные предметы, их форму, величину, окраску. Благодаря глазам ты видишь окружающий мир во всей его красоте, читаешь и рассматриваешь книги, смотришь телепередачи, кинофильмы. Закрой глаза и все как будто исчезло. Одна чернота. Чтобы надолго сохранить хорошее зрение, надо бережно относиться к глазам.
-Знаете ли вы как беречь зрение? (ответы детей)
Читать, писать, рисовать при хорошем освещении. Опасно тереть глаза руками, особенно если руки грязные. Очень устают глаза, когда долго смотришь телевизор, поэтому нельзя подолгу смотреть телевизор. А если глазки устали нужно для них сделать гимнастику.
Гимнастика для глаз.
-А сейчас проверим, чьи глазки самые внимательные.
Д/и «Узнай, какие предметы здесь спрятались».
-Хватит, хватит, теперь я о себе расскажу - воскликнули уши.
-Окружающий тебя мир полон разных звуков: шум ветра, шелест листьев, растений, журчание ручьев, пение птиц, чарующие звуки музыки, разговор людей. Все это слышишь ушами. Чтобы не потерять эту способность, надо беречь уши. В ушах нельзя ковырять спичками, булавкам, другими предметами. Особенно острыми. Уши надо регулярно мыть с теплой водой с мыло, тогда в них не будет накапливаться грязь. Грязь не только ухудшает слух, но и может вызвать заболевание ушей. А заболевание ушей могут привести к глухоте.
Д/и «Расскажи, что ты услышал»
-А о нас, о руках очень хорошо рассказал Е. Пермяк в своем рассказе «Для чего нужны руки» (чтение).
-Для чего же нужны руки?
-Важны ли они?
Д/и «на ощупь».
-Ребятки, а теперь скажите, что же важнее, главнее: нос, руки, глаза или уши.
(Ответы детей. Вывод).