Ольга Александровна Алехина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Наступила весна — прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №156»
Конспект образовательной деятельности.
«Ознакомление с миром природы».
Тема:«Наступила весна- прилетели птицы».
Группа общеразвивающей направленности для 6 – 7 лет.
Составила: воспитатель
Алехина О. А.
Оренбург, 2020 г.
Тема: «Наступила весна- прилетели птицы».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Наступила весна — прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: продолжать формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные : обобщить знания детей о признаках весны; закрепить знания о перелетных птицах, расширять и активизировать словарь;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.
Воспитательные: воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому.
Расширять и активизировать словарный запас: скворечник, дуплянка.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :беседа, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : решение игровых и практических задач.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки:, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД :
Познавательно – исследовательская (презентация)
Двигательная.
Коммуникативная.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
План ОД:
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 3 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть. 24мин.
Просмотр презентации, комментирование, дискуссия.
Определение способа решения проблемы.
Физкультминутка.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Длительность ОД 30 мин.
Ход образовательной деятельности:
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
-Отгадайте, загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Когда это бывает (Весна) (Слайд)
Воспитатель:Правильно, ребята, это время года весна.
Воспитатель:Раскажите,какая она весна?
Дети:Весна- теплая, красивая,сказочная,светлая, радостная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель:Ребята, а расскажите, что происходит весной?
Дети:Весной тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы,животные просыпаются,прилетают птицы. (Слайд)
Воспитатель:Правильно,ребята, весной природа пробуждается ото сна.
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в весенний лес, и узнать какие же птицы уже вернулись из теплых стран.
-А для того чтобы попасть в лес, надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя покружись и в весеннем лесу очутись!»(Звучит музыка превращения. Слайд) Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
2. Основная часть.
Комментирование.
Определение способа решения проблемы.
Выполнение заданий.
Физкультминутка.
Воспитатель:Вот и оказались мы в лесу, ребята, послушайте, что это (Звучит музыка «Голоса птиц».)
Воспитатель:Какие эмоции вы испытали, слушая голоса (Ответы детей)
Воспитатель:Как вы думаете о чём поют птицы?
Дети: Птицы поют о том, в каких странных они по-бывали, как долог и труден был их путь домой, как соскучились и рады встречи с нами.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, каких вы птиц видите (Слайд)
Воспитатель:Скажите,как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети:Это перелетные птицы.
Воспитатель:Молодцы, ребята, всё верно. Предлагаю поиграть в игру «Не зевай».
Я называю птиц,если это перелетные птицы-вы должны хлопнуть в ладоши,а если зимующие- то молчать. (Ворона,грач,синица,ласточка,воробой,соловей,жаворонок,лебедь,голубь,журавль)
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Физминутка: «Цапля»
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая (на двух ножках, руки к носу)
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс).(Слайд)
Воспитатель:А теперь предлагаю разделиться на 2 команды- девочки и мальчики. Поиграем в игру: «Собери картинку.»
(Дети складывают из разрезанных картинок изображение птиц, каждая команда называет свою птичку).(Слайд)
Воспитатель: Ребята,кто из вас знает какая первая забота у птиц весной (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, сначала им нужно построить гнезда. (Слайд)
Воспитатель: А из чего они их строят?
Дети: Из веточек, травы, коры, земли,глины,пуха. (Слайд)
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях,кустах. (Слайд 5)
Воспитатель:Когда гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети: Вывести птенцов.
Воспитатель: А как же мамы-птицы заботятся о своих птенцах (Ответы детей)
Воспитатель:Всё верно,ребята,а ещё птицы-мамы заслышав шум неподалеку, покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего гнезда. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?
Дети: В лесу нельзя шуметь, чтобы не испугать птиц. А если заметил гнездо, нельзя его трогать,так же нельзя брать в руки яйца или птенцов, потому что мама-птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут. (Слайд)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а чем люди могут помочь птицам? Если зимой мы подкармливаем тех, кто остался зимовать, и строим кормушки,то а весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дуплянки можно сделать и развесить скворечники, покормить птичек. (Слайд)
Воспитатель:Давайте, вспомним, что мы вместе с родителями создали для птиц на территории нашего детского сада?
Дети:Птицеград.
Воспитатель:А почему мы так его назвали (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам украсить шаблоны скворечников, которые я приготовила для вас и поселить своих скворцов в них. (Звучит спокойная мелодия, дети раскрашивают скворечники).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте, закроем глаза и произнесем наши волшебные слова. «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»(Звучит музыка превращения. Слайд7)
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, скажите, почему нужно заботиться о птицах? (Ответы детей).
Воспитатель:Как вы считаете, кто сегодня активнее всех работал на занятии? Почему (Ответы детей)
Воспитатель:Я тоже хочу вас поблагодарить, ребята за ваши ответы. Спасибо большое!
Познавательное развитие
Речевое развитие
Длительность ОД: 30мин.