Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания»

Марина Шадрина
Конспект занятия «Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания»

Конспект непосредственно организованной коммуникативное деятельности с детьми средней группы №3 по образовательной области «Социально развитие»

Тема:

«Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания»

Воспитатель :

Шадрина М. Н

п. Ясногорск, 2015г.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания“» размещена в разделах

Тема «Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания»

Программа Детство

Основная образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

Интеграция ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «физическое развитие»

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

расширять представление детей о Родине на основе знакомства с посёлком, где они живут; знакомить с географическим расположением посёлка, его экономическим значением, социальной сферой, архитектурными особенностями; познакомить детей с историческим прошлым родного посёлка, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного посёлка, правильно называть своё имя, фамилию, возраст, улицу, квартиру; закрепить умение узнавать достопримечательности родного города; продолжать учить детей плоскостному моделированию.

Развивающие:

обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; развивать диалогическую речь детей, мышление, внимание, любознательность; закреплять умение выполнять физические упражнения под музыку.

Воспитательные :

воспитывать любовь к своему родному посёлку, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного, желание сохранить чистоту и порядок в своём посёлке; воспитывать чувство патриотизма.

Планируемый результат: Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий заданных педагогом.

Методы и приё мы:

Словесные: объяснение, рассказ.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: выполнение заданий.

Наглядные средства обучения : стенд с видами Ясногорска, макет трубы Харанорской ГРЭС, д. и «Построим город», настольная лампа, фланелеграф, силуэты гор, реки, железной дороги, домов, деревьев, мнемотаблица.

Индивидуальная работа: помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Словарная работа: электрический ток, электростанция, церковь, купол, башня, колокольня, звонарь.

Предварительная работа: экскурсия по родному посёлку, чтение рассказов о Родине: С. Баруздин «Главный город», С. Дрожжин «Улицей гуляет»,

стихотворений: П Воронько «Лучше нет родного края», З. Александрова «Родина»; рассматривание иллюстраций о Москве; рассматривание фотографий о родном посёлке Ясногорске; Строительные игры: «Построим улицу родного посёлка», «Большие и маленькие дома»; аппликация на тему «Улицы нашего посёлка»; целевые прогулки к церкви, стелле; наблюдение за работой дворников; беседы на темы: «Церковь и её значение для жителей посёлка», «Для чего нужна школа»; наблюдение за транспортом; закрепление домашнего адреса.

Структура НОД:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Чтение стихотворений о Родине

4. Рассказ воспитателя о историческом создании посёлка

5. Сопровождение рассказа показом на фланелеграфе

6. Рассматривание макета Харанорской ГРЭС

7. Опыт с электрической лампой

8. Использование мнемотаблицы «Электроприборы»

9. Моделирование улицы плоскостными фигурами

10. Физминутка

11. Рассматривание церкви

12. Итог занятия

Звучит музыка, входит домовёнок Кузя

Д. Кузя: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я домовёнок, а зовут меня Кузя. Я домовёнок хозяйственный, домовитый, дом охраняю, людей оберегаю.

Жил я в дремучем лесу, в маленьком деревянном домике, с бабой – ягой, захотелось мне мир посмотреть, да себя показать. Собрал я узелок, да и пошёл, куда глаза глядят.

(показ слайдов)

Широка наша матушка Россия, много в ней лесов, морей и рек, маленьких и больших городов, много деревень и сёл. А какие дивные машины ездят по земле и летают в воздухе, как птицы. Много я увидел, а сейчас пора мне отдохнуть, зиму в тепле перезимовать. Вот и зашёл я к вам, в ваш посёлок, если понравится мне здесь, останусь на зиму.

Воспитатель : Велика и необъятна наша Родина! Родина – это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё, что нас окружает. Послушай домовёнок Кузя, какие стихи знают дети о Родине.

Чтение стихов детьми.

Для меня Россия – белые берёзы.

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия, нет тебя дороже.

До чего ж на маму ты мою похожа!

Лучше нет родного края.

Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

П. Воронько.

Воспитатель : Дети, давайте познакомим домовёнка Кузю с нашим посёлком. Как называется наш посёлок? (Ясногорск)

Да Ясногорск – это наша малая Родина, здесь многие из вас родились и живут.

Д. Кузя: А почему его назвали Ясногорском?

Воспитатель : Потому что построили его среди ясных гор, внутри наш посёлок светиться множеством огоньков.

Послушайте историю, как появился посёлок Ясногорск.

(показ на фланелеграфе)

Давным - давно среди невысоких гор, недалеко от быстрой реки Онон, люди построили железную дорогу. И в степи появилось несколько домиков, в которых стали жить люди и работать на железной дороге. Шли годы и решили люди построить в этом красивом месте электростанцию и построили её. В посёлке появилось много больших домов, школа, больница, детские сады, церковь, фонтан, поставили памятник воинам – героям. Посадили много деревьев. И стал посёлок Ясногорск большим и красивым, чистым и ухоженным.

Воспитатель : Дети, а кто делает улицы нашего посёлка чистыми и уютными? (дворники подметают, убирают мусор, расчищают снег)

А как нужно поддерживать порядок в нашем посёлке?

(не бросать мусор, бумажки от конфет, есть специальные мусорные баки, урны)

Воспитатель : Правильно дети нужно всем жителям нашего посёлка следить за чистотой и тогда он будет всегда красивым и уютным.

Д. Кузя: А что такое электростанция? Зачем она нужна?

Воспитатель : Это станция, где вырабатывается электрический ток.

(показ макета Харанорской ГРЭС)

Воспитатель : А как называется наша электростанция?

(Харанорская ГРЭС)

Опыт с электрической лампой.

Бежит ток по проводам и приходит к нам в дом.

Включить лампу, отметить, что стало светло. Протянуть руки к лампе – стало тепло. Выключить.

Воспитатель : Наша электростанция даёт ток только у нас в Ясногорске?

Электрический ток бежит по проводам и в другие города и сёла.

Мнемотаблица «Электроприборы»

Воспитатель : Какие ещё электроприборы помогают нам в доме и работают от электрического тока?

(утюг, электроплита, телевизор, пылесос, холодильник, люстра)

Воспитатель : Кузя, а ты в лесу в каком доме жил?

Д. Кузя: В маленьком, низком, деревянном домике.

Воспитатель : Дети, а у нас в посёлке в каких домах вы живёте?

(высоких, низких, широких, узких, многоэтажных, высотных, кирпичных, бетонных)

Воспитатель : А для чего нужны дома?

(чтобы укрыться от ветра, дождя, шума, солнца, чтобы жить там со своей семьё й: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом)

Воспитатель : А сейчас, дети, выложим улицу нашего посёлка.

Моделирование улицы плоскостными фигурами.

Воспитатель : Дети вы хотите пригласить Кузю в гости? Тогда назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.

Д. Кузя: Как много в вашем посёлке улиц. Я постараюсь ко всем к вам прийти в гости.

Воспитатель : Дети давайте отправимся на экскурсию по нашему посёлку с Кузей.

Рассказ о церкви.

Вопросы к детям:

-Как называется это здание?

-Из чего оно сделано? (из красного кирпича)

-Какие окна в церкви? (длинные, узкие, вверху закруглённые)

-А над дверью, что есть? (крыша похожая на треугольник зелёного цвета)

-Какие ступени? (высокие)

-Наверху, какая башня? (круглая, маленькая, маленькие окна)

-А что сверху над башней? (купол, похож на свеклу, луковицу, покрашен золотой краской)

-А есть там колокольня? Колокола?

-На какие праздники звонят колокола? (пасху, рождество)

-А кто звонит? (звонарь)

Воспитатель : Отправляемся дальше. А это, какое здание? (школа)

-А что делают в школе? (учатся писать, считать, рисовать и т. д.)

Воспитатель : А ещё в школе бывают перемены, где дети отдыхают, давайте и мы с вами отдохнём.

Проводится физминутка.

-Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Упражненье повтори.

-А теперь мы приседаем

Сколько будет два и шесть?

Быстро – быстро сосчитаем

Столько раз должны присесть.

-Корпус влево мы вращаем

Три – четыре, раз – два

Упражненье повторяем

Вправо плечи, голова.

Воспитатель : А сейчас мы подходим к памятнику.

Кому поставлен этот памятник? (погибшим воинам, которые защищали нашу Родину от врагов)

Рассказывание стихов детьми.

- Липы нежно зеленеют

Над страною флаги реют,

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату.

-У кремлёвской стены,

Где раскинулся парк

Люди, молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

-Мы приходим к тебе

И приносим цветы –

Скромный дар от российских ребят.

Мы клянёмся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

Воспитатель : Теперь пора возвращаться в детский сад. Понравился, Кузя, тебе наш посёлок Ясногорск?

Д. Кузя: Понравился. Красивый и большой у вас посёлок. Много интересного я узнал на вашем занятии. Подумал я и решил остаться в вашем детском саду на зиму. Пойду, посмотрю, как в других группах дети живут.

Воспитатель : Ребята много интересного мы узнали о нашем посёлке, за то, что вы хорошо занимались, отвечали на вопросы, я дарю вам вот эти лучистые солнышки, чтобы они напоминали вам о нашем посёлке – Ясногорске.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Краеведческая работа в ДОУ — важное средство патриотического воспитания дошкольников В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- патриотических качеств и прежде всего чувства.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

Ознакомление дошкольников с культурой марийского народа как средство патриотического воспитания Ознакомление дошкольников с культурой марийского народа как средство патриотического воспитания. Составила: Логинова Е. Р..

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Ознакомление с малой Родиной как средство патриотического воспитания Технология опыта. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД