Получи документы

Пальчиковая гимнастика как один из компонентов физического развития детей младшего дошкольного возраста

Оксана Куртеева
Пальчиковая гимнастика как один из компонентов физического развития детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук и координации движения является одной из задач физического воспитания и имеет большое значение для детей младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте наиболее страдают движения, требующие тонких дифференцировок, а также неточность моторных актов, которая проявляется преимущественно при выполнении движений в быстром темпе и особенно при скоростном переключении движений.

Публикация «Пальчиковая гимнастика как один из компонентов физического развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вышеперечисленные нарушения мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста затрудняют овладение манипулятивной, конструктивной деятельностью, рисованием, а в дальнейшем письмом, поэтому нуждаются в своевременной коррекции и развитии. Коррекционная работа строится с учетом того, что нарушение мелкой моторики у дошкольников носит системный комплексный характер и охватывает практически все звенья двигательного акта.

На физическое воспитание влияют и движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, процессы одевания, умывания и другие, которые напрямую имеют отношения к развитию мелкой моторики. Таким образом, прогресс в развитии моторики связан со всем физическим, воспитательным процессом и учетом индивидуальных особенностей, а следовательно, формированием личности ребенка.

В целях повышения уровня развития мелкой моторики рук у детей необходимо правильно выбирать методы и приемы обучения в соответствии с возрастными особенностями детей.

В младшем дошкольном возрасте показ и объяснение имеют большое значение, и поэтому малыши лучше воспринимают те движения, которые они видят.

Объяснения должны быть краткими, четкими, выразительными, чтобы представления о движениях у детей создавались точные и правильные, а также должны соответствовать уровню развития детей, быть образными.

Для лучшего результата необходимо создавать условия:

1. систематичность - упражнения проводить на каждом занятии;

2. предлагать детям интересные упражнения, чтобы вызвать у них интерес и желание заниматься дальше;

3. последовательность - при проведении пальчиковой гимнастики необходимо соблюдать последовательность, начиная с самомассажа.

За основу была взята пальчиковая гимнастика с ее элементами, включенная в общеразвивающие упражнения с использованием различных средств. Первоначально применяла во время занятий наиболее легкие упражнения пальчиковой гимнастики, такие как: "Моя семья", "Дружные пальчики", "Дождик", во время утренней гимнастики использовала общеразвивающие упражнения с включением элементов пальчиковой гимнастики : "Покажи ладошки", "Пальчики здороваются", "Погреем руки на солнышке" и другие. Упражнения проводились в игровой форме. Таким образом, данная форма проведения вызвала у детей интерес, яркий эмоциональный настрой, сосредоточенность на упражнения.

Далее были предложены более сложные упражнения пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики, с использованием текста с большим количеством различных пальцевых упражнений : "Свинка Нэнила", "Жил-был зайчик", "Вышла курочка гулять".

Данная работа проводилась систематически, в результате дети овладели наиболее сложными упражнениями по развитию мелкой моторики. Методика проведения состояла в следующем: упражнения назывались, проверялась готовность детей : принималось исходное положение, упражнения показывались, одновременно пояснялись с совместным выполнением детьми.

Правильно выполнить упражнения помогали зрительные ориентиры, которыми служили предметы, находящиеся в группе, картинки, а также природные явления за окном. это давалось в игровой, занимательной форме, например: "Повернитесь, посмотрите в окошко, как ветер шевелит листочки на деревьях. А теперь повернитесь ко мне. " После чего выполнялось то или иное упражнение.

Игровое проведение комплекса утренней гимнастики вызывает желание и интерес у детей. Комплексы проходят весело, содействуют развитию самостоятельности, координированности и ритмичности движений.

Детям были предложены упражнения следующего характера:

1. "Ветерок играет пальчиками".

2. "Пальцы врозь".

3. "Играем на пианино".

4. "Шагают пальцы".

5. "Мы сильные".

Все вышеперечисленные упражнения для кистей и пальцев рук (сжимание, разжимание кулаков, ладоней, вращение кистей) укрепляют мелкие мышцы, активизируют кровообращение, повышают тонус головного мозга, развивают умение противопоставлять пальцы друг другу.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как один из основных форм физического воспитания детей Обучение правильному дыханию-одна из основных форм физического воспитания детей. Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению.

Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для инструкторов физической культуры, педагогов ГКП «Работа с семьей – один из главных факторов физического развития и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика как один из компонентов физического развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2015 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД