Папки-передвижки

Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)

Марина Миронова
Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Ранний возраст (1 год - 3 года)

Публикация «Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)» размещена в разделах

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

-общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

-самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

-восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Основной образовательной единицей педагогического процесса в группе раннего и младшего возраста является развивающая ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя развивающую ситуацию, воспитателю необходимо согласовывать содержание разных разделов программы, добиваться интеграции, взаимосвязи образовательных областей.

В случае работы с детьми младшего возраста в условиях образовательного учреждения воспитателю необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой вид деятельности.

Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

- ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

-коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора,

-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

-двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

У старших дошкольников расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.

Обязательным элементом образа жизни в старшей и подготовительной группах является участие детей :

- в разрешении проблемных ситуаций,

- в проведении элементарных опытов,

-организации экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стеклами и т. п. ,

- в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя - развивать интерес к творчеству. Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук» Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук у детей».-массаж.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Одним из 5 направлений ФГОС, в соответствии с которыми мы сейчас строим свою работу, является речевое развитие. Развитие.

Обучающий семинар для воспитателей по проведению спортивных игр 1. Методика проведения спортивных игр. Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные.

Памятка для педагогов «Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ» Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ Праздники, досуги, развлечения - важное средство художественного.

Памятка для родителей «Изучаем вместе ФГОС ДО» ФГОС ДО - информация для родителей. В соответствии с ФГОС ДО образовательная организация должна обеспечить открытость дошкольного образования.

Памятка для родителей «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС до!» ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, это: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ, ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ.

Памятка для воспитателей «Формы работы с родителями в ДОУ» Обновление системы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения.

Памятка для воспитателей по физическому воспитанию Всесторонняя оценка влияния занятий и других видов работы по физическому воспитанию опирается на показатели (исходные и в динамике) здоровья,.

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Рекомендации для воспитателей по организации и проведению конструирования с использованием бумаги, картона и других материалов Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 10:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД