МААМ-картинки

Памятка для воспитателей по физическому воспитанию

Наталья Чупрунова
Памятка для воспитателей по физическому воспитанию

Всесторонняя оценка влияния занятий и других видов работы по физическому воспитанию опирается на показатели (исходные и в динамике) здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности и работоспособности, а также на данные, полученные в результате анализа индивидуальных психолого-педагогических особенностей детей.

Врачебное обследование детей всех возрастных групп проводится в сроки, рекомендованные органами здравоохранения.

Публикация «Памятка для воспитателей по физическому воспитанию» размещена в разделах

Достаточно полные сведения для комплексной оценки физического состояния ребенка могут быть получены при учете и анализе антропометрических и данных, показателей физической подготовленности и работоспособности. Кроме того, врач определяет состояние опорно-двигательного аппарата, исследуя форму позвоночника и спины (осанка, сводов стопы. При этом он выясняет причину нарушений, назначает комплекс корригирующих мер, которые осуществляются детскими лечебными учреждениями и физкультурными диспансерами (детский сад ведет только профилактическую работу).

Антропометрическое обследование — измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки — производится общепринятыми способами.

С целью выявления основных показателей — силы мышц руки и туловища — используются методы динамометрии (становой и кистевой, жизненной емкости легких—метод спирометрии (для детей 4—6 лет).

Выявив особый интерес и способности ребенка к какому-либо виду упражнений, воспитатель обращает на это внимание родителей, с тем чтобы в дальнейшем они продолжили эти занятия.

Родители обязаны воспитывать у детей положительное отношение к регулярным играм и упражнениям.

Не меньшая роль отводится домашним заданиям при подготовке детей к участию в физкультурных праздниках и днях здоровья.

Воспитатель дает рекомендации родителям о подготовке и проведении простейших туристских походов выходные дни и каникулярное время.

Все большее место в заданиях на дом уделяется упражнению детей в приемах и способах действий, составляющих основу техники спортивных игр и упражнений.

Соревнование имеет большое воспитательное значение — дети привыкают уважительно относиться друг к другу, объективно оценивать свои результаты. Но, для того чтобы каждый ребенок правильно понял значение своих действий в коллективных соревнованиях, при анализе итогов взрослые должны учитывать индивидуальные возможности каждого, отмечать добросовестность, старательность, четкое выполнение правил. Не следует противопоставлять успехи хорошо подготовленных детей недостаткам более слабых. Воспитателю нужно постоянно заботиться об установлении дружеских отношений в коллективе, предупреждать случаи проявления зазнайства, неуважения к товарищам.

Определяя индивидуальные задания на дом, педагог может обращаться непосредственно к детям. Ребенок 6 лет достаточно подготовлен к тому, чтобы вполне осознанно решать поставленные перед ним двигательные задачи.

В целом домашние задания должны быть направлены на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности всех детей.

Самостоятельная двигательная деятельность побуждает двигательное творчество детей, способствует овладению новыми видами движений. Поэтому чрезвычайно важны поиски новых форм и содержания ролевых игр («Запуск ракеты», «Пожарные на учении», «Спортивные состязания» и т. п.).

Размещение оборудования на участке также должно быть продумано соответствующим образом. Пособия надо периодически менять, подбирать так, чтобы поддерживать у детей интерес к разным видам движений.

В педагогическом руководстве физической культурой в повседневной жизни надо избегать чрезмерной регламентации деятельности ребенка, предоставлять ему больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству, развивать его организаторские способности.

Воспитатель поддерживает самостоятельную организацию детьми многих подвижных игр, особенно тех, которые содержат соревновательный момент (в том числе городки, баскетбол, футбол, хоккей, волейбол).

В своей самостоятельной деятельности на прогулках дети все более широко применяют освоенные навыки и умения. Они по собственной инициативе организуют игры на лыжах, коньках, а также игры на воде. В езде на велосипеде и самокате старшие дошкольники самостоятельно соблюдают в игровой ситуации правила дорожного движения.

Чтобы обеспечить разумное чередование активных движений и отдыха, педагог внимательно следит за деятельностью всей группы в течение дня: не упускает возможности привлечь к подвижным играм, спортивным развлечениям воспитанников, засидевшихся за рисованием, книгами, шашками, переключить на спокойные игры внимание тех, кто длительное время был занят ездой на велосипеде, прыжками со скакалкой, игрой в классы.

Желательно, чтобы воспитатель участвовал в играх : личный пример взрослого помогает повышать интерес детей к двигательной деятельности, позволяет тонко и ненавязчиво следить за всей группой и направлять деятельность каждого ребенка.

Как и в предыдущих группах, самостоятельная двигательная деятельность мальчиков и девочек не должна значительно отличаться. И тем и другим полезны самые разнообразные физические упражнения и игры.

Назначаются (или выбираются детьми) капитаны команд, которые распределяют роли в игре, следят за выполнением правил, разрешают совместно с ведущим и судьями возникающие спорные или конфликтные ситуации, подсчитывают количество заброшенных мячей, шайб, наблюдают за правильностью построения команды при окончании игры-эстафеты и т. п. Воспитатель заботится о том, чтобы в роли капитанов побывали все дети, чтобы у каждого формировалось чувство ответственности за поведение товарищей. Он поясняет детям, что «чувство локтя» необходимо в борьбе за хороший результат в командной встрече. В отношениях детей между собой взрослые должны поддерживать проявления доброжелательности, честности, взаимопомощи и уважения к арбитрам и зрителям

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому воспитанию в 1-й младшей группе Конспект физкультурной деятельности в 1-й младшей группе Тема: «Погремушки» Цель: учить подползать под предметом, ходить по гимнастической.

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек» Анализ лицензированных программ показал,что дифференцированный подход к воспитанию мальчикам и девочкам прослеживается. Первичная половая.

Памятка для воспитателей «Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста» Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Памятка для воспитателей «Формы работы с родителями в ДОУ» Обновление системы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения.

Памятка для воспитателей и специалистов «Организация проектной деятельности в структурном подразделении» Памятка для воспитателей и специалистов по организации проектной деятельности в структурном подразделении. Составила: Старший воспитатель.

Памятка для воспитателей «Метод проектов в ДОУ» Метод проектов – это образовательная технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая,.

Памятка для воспитателей «Методика беговых тренировок с дошкольниками на прогулке»Памятка для воспитателей «Методика беговых тренировок с дошкольниками на прогулке» Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Программа по физическому воспитанию «Мир вокруг нас» Спорт – это неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своём будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту.

Советы родителям по физическому воспитанию Советы родителям по физическому воспитанию. Совет1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической Культурой,ни в коем случае не высказывайте.

Консультация для воспитателей «Воспитание положительного отношения к физическому труду» «Воспитание положительного отношения к физическому труду, в век информатизации, технического прогресса и компьютерной грамотности дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по физическому воспитанию
Опубликовано: 19 октября 2015 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД