Приложение МААМ

Конспект занятия «Патриотическое воспитание в первой младшей группе»

Елена Сысоева
Конспект занятия «Патриотическое воспитание в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы очень часто слышим слово – Родина. Но очень, редко, придаём значение, этому слову, вдумываемся в смысл, этого слова. Всё чаще, нам стали, напоминать, с экранов телевизоров, в масштабе всей страны, о том, как велика и прекрасна, наша огромная Родина – Россия. Сколько в ней живёт прекрасных людей – артисты, спортсмены, политики, учёные, иногда чем-то отличившиеся простые люди. Но ведь, они, не сразу стали, известными, публичными людьми. Когда-то они были маленькими детьми, которые, не имели понятия, о том, что они граждане огромной страны, под названием – Россия.

Публикация «Конспект занятия „Патриотическое воспитание в первой младшей группе“» размещена в разделах

Россия – это наша огромная, прекрасная – Родина. Её нужно любить, защищать, гордиться и чувствовать счастье, от того, что ты гражданин этой огромной страны.

Так, как же, сделать так, чтобы из маленького человека, вырос настоящий гражданин и патриот своей страны, человек который будет гордиться своей родиной.

Научить, маленького кроху (2-3 лет, даже произносить слово Родина, страна – это очень трудно. Поэтому нужно начинать с самого простого, с того, что для него понятно. С того маленького мира, в котором он живёт. А мир, малыша – это его семья (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.). Мы все знаем понятия: «Родина – мать наша», «любовь к Родине, начинается от любви к матери».

Вот мы с этого и начнём. Дети, пришли в ясли, воспитатель, с первых дней, пребывания малышей в ДОУ, играет с ними в пальчиковую игру: «Моя семья». «Этот пальчик – дедушка; этот пальчик – бабушка; этот пальчик – папа; этот пальчик – мама; а этот пальчик – я – вот моя семья». Дети по очереди показывают пальчики на руке. Так маленький ребёнок, начинает понимать слово семья. Семья для него – это самые родные, близкие люди.

Малыши, когда их спрашиваешь: «как зовут маму?», первое время отвечают : «мама». Лишь, через время, они начинают осознавать, что у мамы, папы есть имена. Раньше, чем имена родителей, ребёнок, запоминает свою фамилию даже если не может её выговаривать. Дети отзываются, на фамилию, также как и на своё имя. Затем, когда ребёнок понял, что он член своей семьи, у него и у его родственников есть имена и фамилия, которые отличаются от других. Малышу можно давать понятие – дом, где он живёт вместе с родителями. Понятие родного дома, даётся ребёнку через рисунки, аппликации (нарисуйте травку у своего дома; цветы на окошке; дорожку к дому). Учим название улицы. Здесь, обязательно, привлекаем родителей. Просим родителей, рассказать ребёнку, как называется улица, на которой они живут, пройти по улице. Дети, со своей детской памятью, очень быстро всё запоминают.

Теперь можно переходить к понятию: город, село, деревня. Обязательно нужно использовать фотографии с изображением города. Дать задание родителям, сфотографировать дом, детскую площадку, речку, дорогу, улицу. Здесь можно поиграть с детьми в игру «поезд». Дети «едут на поезде», по дороге делают остановки: остановка речка, остановка лес, парк, любое место в городе, куда ходили все дети. Воспитатель рассказывает детям, что у нас есть другие города, деревни. Рассказ необходимо сопровождать фотографиями, фильмами, даже мультфильмами.

Обязательно детям нужно дать понятия: добрые, злые люди, хорошие, плохие люди. Понятия о том, какие бывают люди, мы воспитываем у детей, во время чтения сказок, где есть положительные и отрицательные герои. Например, сказка: «Лиса и заяц». Заяц – положительный герой, лиса – отрицательный (лиса выгнала зайца из избушки). Но смелый, справедливый герой – петушок, выгнал лису, заступился за зайчика. Другая сказка: «Красная шапочка», смелые охотники спасли целый лес от злодея волка. В каждой сказке можно выделить момент разделения на: хорошее и плохое. Добро всегда побеждает зло.

Огромное значение имеет праздник: «День защитника Отечества». Дети не понимают слово Отечество; но они понимают слово: папа, дедушка, брат, это родные люди их защитники. Они не дадут в обиду, защитят не только их, но и свою Родину. И дети когда вырастут, тоже будут защищать всех родных и близких, от плохих и злых людей.

В нашей жизни есть ещё одно понятие: «Победа». Победа добра над злом. Праздник: «9 мая» - это и есть победа доброты. К этому празднику, с детьми, нужно много беседовать, рисовать салют, делать аппликации, рассматривать фотографии. Обязательно родители должны брать с собой детей на праздник. Дети видят, как вся страна чтит героев.

Вначале дети не осознано приобщаются к празднику победы. Но постепенно, в их маленьких головках, откладывается понятие добра и зла. Понятие того, что нужно любить свою семью, свой город, свою страну, свою Родину. Когда они вырастут, они станут настоящими защитниками своего Отечества. А мы с вами, будем гордиться тем, что вырастили и воспитали настоящих граждан своей огромной, прекрасной страны – России.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы Целью привития ребенку основ нравственного поведения является: Развитие социальных представлений о мире людей и взаимоотношений между ними.

Сенсорное воспитание детей в первой младшей группеСенсорное воспитание детей в первой младшей группе Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем.

Конспект патриотическое воспитание .

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Консультация для воспитателей на тему «Трудовое воспитание в первой младшей группе» ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Трудовая деятельность детей этого возраста еще очень ограничена. В программе четко определены.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников второй младшей группыНравственно-патриотическое воспитание дошкольников второй младшей группы «Вместе дружная семья» Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. Воспитывать.

Патриотическое воспитание старших дошкольников, создание уголка в группе «Я — патриот»Патриотическое воспитание старших дошкольников, создание уголка в группе «Я — патриот» Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни” говорил замечательный актер Е. Леонов. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание в ранней группе Патриотическое воспитание в ранней группе Подготовила материал: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад.

Презентация «Трудовое воспитание в сюжетно-ролевой игре «Больница» в первой младшей группе» В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Патриотическое воспитание в первой младшей группе»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Патриотическое воспитание в первой младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сысоева (УИ 1848480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД