Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы

Целью привития ребенку основ нравственного поведения является : Развитие социальных представлений о мире людей и взаимоотношений между ними.

Задачи:

- Развивать доброжелательные отношения детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

- Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок и животных.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы» размещена в разделах

- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Пользоваться вежливыми словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», выражать просьбы спокойным тоном.

- Формировать представления детей о людях, их внешнего вида, эмоционального состояния, о делах и добрых поступках, о семье и родственных отношениях.

- Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Проблема социально-нравственного воспитания детей на сегодняшний день является крайне актуальной, поскольку социально-нравственное воспитание лежит в основе поступков, действий каждого человека, формирует в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.

В первой младшей группе, свою работу я разбила на несколько тем. Все темы связаны между собой.

Самую главную и важную роль в воспитании ребенка играет семья. Ребенок должен уметь и вежливо общаться, и умение делиться своими игрушками, и желание помогать старшим. Это все должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться воспитателями детского сада.

Ставится задача формирования чувства любви к природе, к родному городу, к детскому саду — воспитание любви к Родине.

Необходимо придать формирующимся чувствам детей активный, действенный характер, обеспечить их воплощение в реальных поступках: уход за растениями на участке, поддержание порядка в группе, приходить на помощь взрослому и т. п.

Воспитывая любовь к своему детскому саду –, мы воспитываем еще и уважение к людям, которые трудятся для нас всех.

Так же произведения устного народного творчества, они не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Эмоциональная отзывчивость детей младшего возраста — одна из важных особенностей, определяющих их нравственное развитие.

Для реализации этой темы я выделила несколько видов деятельности работы с детьми.

Но самым главным и ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. Таким образом, в игре возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка.

Методы работы:

Условия организации дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр.

Содержание работы с детьми и родителями.

Привитие культурно-эстетических навыков.

Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд.

Приобщая их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе (соберем сухие листья и ветки; покормим птиц). Постепенно от прогулок, от беседы и чтения книг, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.

Во время наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.

Дети рисуют в свободной деятельности и во время образовательной деятельности. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу.

История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения.

Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вот поэтому, перед мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Садик- это второй дом,

Мы здесь дружно все живём

Праздники встречаем,

спим, поём, играем,

буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

и все в школу мы пойдём

Итоги освоения содержания программы по социальному развитию:

-Дети проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких.

-Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми.

-Отвечает на вопросы о своей семье и ближайших родственниках. Называют свое имя, фамилию, пол, возраст. Научились говорить о себе в первом лице- «Я», высказывать свои желания («Я хочу», называть любимые игрушки, предметы, сказки, стихи.

-Стали охотно посещать детский сад, включаются в общий ритм жизни, с доверием относятся к воспитателю.

-Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации, в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентируются в ближайшем окружении группе ДОУ, на участке ДОУ и в семье).

-Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду (помощник воспитателя, медсестра, дворник, воспитатель).

Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Публикации по теме:

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание детей» группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет Воспитатель: Михайлова М. Л.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Отчет о работе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы»Отчет о работе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы» На сегодняшний момент воспитание гражданина- патриота своей Родины считается одной из важных и актуальных задач дошкольного образования. Невозможно.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Неотъемлемой частью жизни любого человека является детство. Именно в этот.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы на примере кружковой работы Выступление для республиканской научно-практической конференции «Педагогическая премьера-2018» Нравственно-патриотическое воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 17:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД