Приложение МААМ

Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология «синквейн»

валентина гринченко
Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология синквейн»

Слайд1

Доброе утро, уважаемые, коллеги! Меня зовут ГРИН ВАЛ АНАТ я работаю учит-логопед МБДОУ №10 и по совместительству педагогом психологом. Хочу сегодня поделиться с вами своими находками в работе. А начать хотелось с одной составляющей технологии, о которой пойдёт речь- это интерактивная организационная форма работы под названием Квик-настройка.

Публикация «Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки „Технология „синквейн“» размещена в разделах

Слайд2 В последние годы все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального выгорания. Это относительно устойчивое состояние, приносящее ущерб профессиональной деятельности специалиста.

Встаё т вопрос :

-как сделать так, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником взаимодействия?

-как избавиться от пассивности отдельных педагогов?

Пришла к выводу, необходимо использовать новые, инновационные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность, диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Кроме того, обеспечение и создание атмосферы, снимающей у педагогов напряженность и тревожность.

Слайд№3

В переводе с английского языка quick- быстрый. Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу, предполагает активность со стороны всех участниковпроцесса и даёт пложительную установку коллективу.

Давайте с неё и начнём.

Слайд4

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик

для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть вами все восхищаются!

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть недает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью

6. Вместе – мы сила!

Слайд5 Самым мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения является сознание и подсознание человека. И здесь главное – положительная установка и позитивная настройка человека.

Теперь, когда мы вернулись к термину «Квик-настройка», я расскажу о том, как эта форма работы с коллективом реализуется в нашем ДОУ

Слайд№6 Для положительной настройки использую такую форму как аффирмации. Аффирмации (от лат. affirmatio "подтверждение") — это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствующую улучшению психоэмоционального фона.

• Утверждение даёт направление движения и не имеет отрицания. Отрицание ничего не создаёт. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным.

Слайд7

- Примеры аффирмаций на эффективную работу:

Наблюдая за деятельностью педагогов на планерках, семинарах, консультациях, практикумах, прослеживается положительная динамика активизации личностных профессиональных качеств педагогов. Педагоги стали более инициативными, наблюдается улучшение качества работы и межличностного взаимодействия, творческий подъем. Период на который была запланированная данная форма работы с коллективом составляет 3 месяца (с января по март 2020г.).

Обратная связь с участниками «Квик-настройки» осуществляется ч/з

тренинг. В конце марта мы планируем провести такой тренинг, на

котором каждый участник сможет поделится своим опытом участия,

рассказать об эффективности этой формы работы для себя, а также

определим дальнейшую стратегию работы

В дальнейшем мы также планируем использовать «Квик-настройку» как форму психологического настроя на эффективную работу, усовершенствуя и делая ее более индивидуальной. В частности, это обучение педагогов самостоятельному составлению аффирмаций для себя. Что усилит эффективность этой формы работы, а также будет отвечать индивидуальным запросам личности

Слайд№ 8 Одним из методов работы с детьми, которым хочу с вами поделиться является – технология синквейн

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Психологи,логопеды, педагоги отмечают, у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, не могут пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Слайд9 Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси.

Слайд10 В плане развития речи, метод Синквейна способствует развитию критического мышления, т. е. создаёт условя для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Критически мыслящие люди:

умеют решать задачи;

открыты для новых идей;

умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;

умеют слушать собеседника;

рассматривают проблемы с разных точек зрения;

любознательны., интеллектуальные возможности.

ры. Слайд№11 Работа по составлению синквейнов ведётся поэтапно.

Слайд№12 Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку

Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного (т. е. слово-предмет).

Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему (т. е. слово-признак).

Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме (т. е слово-действие).

Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.

Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать как одно слово, так и несколько слов.

Слайд №13/14 Существуют условные обозначения слов для составления синквейна детьми :

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Хотелось бы сделать акцент на том, что знакомство с этим приёмом следует начинать только в старшем дошкольном возрасте.

Необходимо помнить, что составлять синквейн следует только на темы, хорошо известные детям.

Чаще всего синквейн используется как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд № 15,16,17,18,19 Перед вами примеры составления синквейнов.

Слайд №20

В чём же эффективность и значимость эой технологии

• Его простота. Синквейн могут составить все.

• В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

• Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

• Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей.

Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Слайд21

Для закрепления данного материала, давайте вместе составим синквейн к слову, а именно «методическое объединение»

Слайд22 В завершении нашей встречи хотелось бы поздравить всех женщин с наступающим праздником! Дать вам положительную установку к празднованию.

Предлагаю вам игру «Волшебная шкатулка»,

которую использую с педагогами для создания позитивного настроя, снятия эмоционального напряжения.

Я предлагаю достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет вам, что ожидает сегодня или что нужно делать в ближайшее время)

Слайд23

Спасибо Вам большое за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Летняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материалаЛетняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материала Летом особенно хочется творить! Ведь вокруг все такое яркое и разнообразное. Вот и мы творим потихоньку. Использовали в работах материал,.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология «синквейн»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 21:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология «синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем валентина гринченко (УИ 58163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД