валентина гринченко
Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология синквейн»
Слайд1
Доброе утро, уважаемые, коллеги! Меня зовут ГРИН ВАЛ АНАТ я работаю учит-логопед МБДОУ №10 и по совместительству педагогом психологом. Хочу сегодня поделиться с вами своими находками в работе. А начать хотелось с одной составляющей технологии, о которой пойдёт речь- это интерактивная организационная форма работы под названием Квик-настройка.
Публикация «Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки „Технология „синквейн“» размещена в разделах
Слайд2 В последние годы все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального выгорания. Это относительно устойчивое состояние, приносящее ущерб профессиональной деятельности специалиста.
Встаё т вопрос :
-как сделать так, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником взаимодействия?
-как избавиться от пассивности отдельных педагогов?
Пришла к выводу, необходимо использовать новые, инновационные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность, диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Кроме того, обеспечение и создание атмосферы, снимающей у педагогов напряженность и тревожность.
Слайд№3
В переводе с английского языка quick- быстрый. Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу, предполагает активность со стороны всех участниковпроцесса и даёт пложительную установку коллективу.
Давайте с неё и начнём.
Слайд4
1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик
для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть вами все восхищаются!
3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть недает.
5. Трудности закаляют на пути к счастью
6. Вместе – мы сила!
Слайд5 Самым мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения является сознание и подсознание человека. И здесь главное – положительная установка и позитивная настройка человека.
Теперь, когда мы вернулись к термину «Квик-настройка», я расскажу о том, как эта форма работы с коллективом реализуется в нашем ДОУ
Слайд№6 Для положительной настройки использую такую форму как аффирмации. Аффирмации (от лат. affirmatio "подтверждение") — это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствующую улучшению психоэмоционального фона.
• Утверждение даёт направление движения и не имеет отрицания. Отрицание ничего не создаёт. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным.
Слайд7
- Примеры аффирмаций на эффективную работу:
Наблюдая за деятельностью педагогов на планерках, семинарах, консультациях, практикумах, прослеживается положительная динамика активизации личностных профессиональных качеств педагогов. Педагоги стали более инициативными, наблюдается улучшение качества работы и межличностного взаимодействия, творческий подъем. Период на который была запланированная данная форма работы с коллективом составляет 3 месяца (с января по март 2020г.).
Обратная связь с участниками «Квик-настройки» осуществляется ч/з
тренинг. В конце марта мы планируем провести такой тренинг, на
котором каждый участник сможет поделится своим опытом участия,
рассказать об эффективности этой формы работы для себя, а также
определим дальнейшую стратегию работы
В дальнейшем мы также планируем использовать «Квик-настройку» как форму психологического настроя на эффективную работу, усовершенствуя и делая ее более индивидуальной. В частности, это обучение педагогов самостоятельному составлению аффирмаций для себя. Что усилит эффективность этой формы работы, а также будет отвечать индивидуальным запросам личности
Слайд№ 8 Одним из методов работы с детьми, которым хочу с вами поделиться является – технология синквейн
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Психологи,логопеды, педагоги отмечают, у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, не могут пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Слайд9 Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси.
Слайд10 В плане развития речи, метод Синквейна способствует развитию критического мышления, т. е. создаёт условя для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Критически мыслящие люди:
умеют решать задачи;
открыты для новых идей;
умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
умеют слушать собеседника;
рассматривают проблемы с разных точек зрения;
любознательны., интеллектуальные возможности.
ры. Слайд№11 Работа по составлению синквейнов ведётся поэтапно.
Слайд№12 Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку
Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного (т. е. слово-предмет).
Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему (т. е. слово-признак).
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме (т. е слово-действие).
Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать как одно слово, так и несколько слов.
Слайд №13/14 Существуют условные обозначения слов для составления синквейна детьми :
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Хотелось бы сделать акцент на том, что знакомство с этим приёмом следует начинать только в старшем дошкольном возрасте.
Необходимо помнить, что составлять синквейн следует только на темы, хорошо известные детям.
Чаще всего синквейн используется как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Слайд № 15,16,17,18,19 Перед вами примеры составления синквейнов.
Слайд №20
В чём же эффективность и значимость эой технологии
• Его простота. Синквейн могут составить все.
• В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
• Синквейн является игровым приемом.
• Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
• Синквейн помогает пополнить словарный запас.
• Синквейн учит краткому пересказу.
• Синквейн помогает развить речь и мышление.
• Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей.
• Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
• Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Слайд21
Для закрепления данного материала, давайте вместе составим синквейн к слову, а именно «методическое объединение»
Слайд22 В завершении нашей встречи хотелось бы поздравить всех женщин с наступающим праздником! Дать вам положительную установку к празднованию.
Предлагаю вам игру «Волшебная шкатулка»,
которую использую с педагогами для создания позитивного настроя, снятия эмоционального напряжения.
Я предлагаю достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет вам, что ожидает сегодня или что нужно делать в ближайшее время)
Слайд23
Спасибо Вам большое за внимание!