Наталья Маркова
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
Форма проведения: конференция
Аудитория: дети и родители подготовительной к школе группы.
Количество участников: 10 детей, 10 родителей, члены жюри: старший воспитатель, 2 воспитателя, инструктор по физической культуре, сотрудник пожарной охраны.
Задачи:
1. Взаимообогащение опытом семейного воспитания.
2. Формирование у всех участников конференции умений и навыков соблю-дения пожарной безопасности.
Публикация «„Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей“ на тему „Огонь — наш друг, огонь — наш враг!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
3. Способствовать эффективному взаимодействию педагогов и родителей в целях оптимизации воспитания и развития потенциальных возможностей детей в условиях ДОУ и семьи.
4. Поддержка активности родителей.
5. Предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.
Ожидаемые результаты:
- выявлен уровень соблюдения правил пожарной безопасности;
- активное участие родителей в конференции;
- сформулированы правила пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать детям и взрослым.
Информационно - техническое обеспечение: презентация правил пожарной безопасности, выставка детских работ «Пожар глазами детей» и педагогической литературы по ОБЖ.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, 20 комплектов пожарной амуниции, стулья, столы, 2 куклы, 2 шарфа для завязывания глаз, 2 телефона, 2 таза с водой, 2 таза пустых, 2 ведёрка, 2 набора предметов нужных и не нужных для пожара, 2 катушки со шнуром, медали и призы для участников, детские работы, педагогическая литература по ОБЖ.
Логика проведения:
1. Представление участников конференции.
2. Выступление инспектора службы пожарной безопасности.
3. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.
Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети. Задача взрослых – убедить детей в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (Фамилия, Имя, домашний адрес и телефон); научить детей набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, познакомить с правилами поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей; формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
4. Знакомство с результатами анкетирования родителей на тему «Откуда опасность?» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
5. Обмен опытом семейного воспитания детей по соблюдению правил личной пожарной безопасности.
6. Презентация «Правила пожарной безопасности».
7. Организуются совместные учения детей и родителей по соблюдению правил пожарной безопасности (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
8. Обращение родителей к выставке детских работ «Пожар глазами детей» и педагогической литературы по ОБЖ.
9. Подведение итогов конференции:
- Что Вам сегодня понравилось на нашей конференции?
- Какую информацию по основам безопасности жизнедеятельности Вы хотели бы получить?
10. Информация о проведении конференции с родителями «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» размещается в средствах массовой информации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
«Откуда опасность?»
Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам ответить на несколько вопросов для сбора информации о соблюдении в семье правил пожарной безопасности.
Вам необходимо выбрать и подчеркнуть правильный ответ.
1. Оставляете ли Вы своего ребенка без присмотра дома?
ДА НЕТ
Если «ДА», то чем он в это время занимается?
2. Доступны ли в Вашем доме для ребенка спички, электроприборы?
ДА НЕТ
Где они хранятся?
3. Использует ли Ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
ДА НЕТ
4. Проводите ли Вы дома с ребенком работу по профилактике пожарной безопасности?
ДА НЕТ
Если «ДА», то какую?
5. Какую работу по профилактике пожарной безопасности необходимо проводить в детском саду?
Спасибо за общение!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Совместные учения детей и родителей по соблюдению правил пожарной безопасности.
1.«Приветствие». Команда родителей и команда детей приветствуют друг друга (девиз, кричалка).
2.«Разминка». Знание пословиц, поговорок о пожаре.
3.«На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена пожарная амуниция: каска, перчатки, ремень и т. п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает та команда, которая быстрее оденется.
4.«Разведчик». По команде по 1 игроку от каждой команды должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой и «вынести её из огня». Побеждает тот, кто придёт к финишу первым. «Разведчик» двигается с завязанными глазами (сильное задымление).
5.«Вызов 01» (конкурс капитанов). Капитаны команд бегут до телефона и правильно сообщают о пожаре (назвать Фамилию, Имя, отчество, домашний адрес, место пожара). Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.
6.«Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и предают его друг другу, выстроившись цепочкой. Последний выливает воду в пустую ёмкость и встаёт в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее заполнит пустую ёмкость (потушит пожар).
7.«Опытный пожарный». Игроки бегут до стола, на котором лежат разные предметы, выбирают только те, которые необходимы для тушения пожара и приносят их на пустой стол около своей команды. Побеждает та команда, которая правильно выберет предметы и быстро их принесёт.
8.«После пожара». По 1 игроку от каждой команды садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплён шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
9. Подводится результат совместных учений.
10. Организуется награждение победителей совместных учений «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!».