Папки-передвижки

Занятие «Пересказ рассказа «Земля — наш дом во Вселенной»

АННА ЗОММЕРС
Занятие «Пересказ рассказа «Земля — наш дом во Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ рассказа «Земля - наш дом во Вселенной».

Цели: Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

Программное содержание:

• Уточнить и расширить представление детей о том, что представляет собой Солнечная система;

• Ввести понятия «звезды», «планеты», «комета», «спутники», «Вселенная»;

Публикация «Занятие „Пересказ рассказа „Земля — наш дом во Вселенной“» размещена в разделах

• Продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей;

• Закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением космоса;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Расширять и активизировать словарь;

• Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них;

• Воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Д/И «Собери картинку»

Когда картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположения о теме занятия.

II. Основная часть.

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем?

- А где находится наш город Псков, в какой стране?

Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете.

- А вы знаете, какая она, наша планета?

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или тарелка, и можно добраться до края Земли.

Люди отправлялись в путешествия, чтобы добраться до этого края и посмотреть, можно ли с него упасть. Многие пешие путешественники, добравшись до большой воды, считали, что нашли край, и кроме воды там дальше ничего нет, но мореплаватели продолжали путешествие. Но отправляясь в путешествие из какого-то места, они двигались в одном направлении и рано или поздно приплывали туда, откуда уплыли. И вот тогда люди и догадались, что наша Земля – круглая.

- Наша Земля – это шар. Что окружает Землю? Это КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО или КОСМОС. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

- Как называется профессия людей, которые летают в космос и изучают его?

- совершенно верно. Это – космонавты. Много лет назад, 12 апреля в 1961 космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Называется этот праздник ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

Но, ребята, в космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Владимировна Терешкова

(Показ портрета Валентины Терешковой).

А еще, ребята, космонавт Герман Степанович Титов первыйсамостоятельно управлял ракетой и первым начал проводить в космосе научные исследования. (Показ портрет Германа Титова).

Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, был Алексей Архипович Леонов.

(Просмотр портрета Алексея Леонова)

- А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Ответы детей)

- Да, это площадка называется космодром. Находится космодром в городе Байконуре.

1. Д/И «Измени по образцу»

Солнце – солнечный

Космос - космический

Спутник - спутниковый

Луна - лунный

Орбита - орбитальный

Звезда - звёздный

2. Д/И «Подбери признак»

Луна – …

Звезды -…

Земля -…

Солнце - …

Ракета - …

Космонавт -…

III. Динамическая пауза.

IV. Закрепление знаний.

- Молодцы, силы вы себе прибавили. Но ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Каким еще должен быть космонавт? (Ответы детей) Чтобы уметь управлять таким большим космическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я вас проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

3. Загадки.

1. Воспитатель загадывает загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на (ракете).

2. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный, русский парень

Наш космонавт (Гагарин).

3. Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя

И называется (Земля).

4. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня (луной).

V. Итог.

- Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом. Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? (Ответы детей)

- А какого числа? (Ответы детей)

- Правильно, 12 апреля каждый год наша Родина отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок Цели: Коррекционно-образовательные: -учить.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Пересказ рассказа «Земля — наш дом во Вселенной»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 16:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Пересказ рассказа «Земля — наш дом во Вселенной»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ЗОММЕРС (УИ 280982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД